29 Июня 2007 15:48

Малый и средний бизнес чаще стал принимать участие в государственных и коммерческих тендерах

Рост произошел в основном за счет малого и среднего бизнеса, ведь возможности найти тендер им предоставляет федеральный закон номер 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В целом же, как отмечают аналитики агентства «Трейд.Су», оборот сектора электронных государственных закупок и B2B в 40 раз превышает оборот электронной коммерции в B2C секторе. И наиболее крупные сделки проходят также в корпоративном сегменте рынка. Например, на торгово-закупочной площадке Тендер-Эксперт, разработанной агентством «Трейд.Су», проводились электронные торги на сумму 116 миллионов рублей. Значительными плюсами электронной торговли в режиме он-лайн является то, что у заказчика появляется объективная возможность выбрать поставщика из любой географической точки страны и существенно сэкономить на закупках. Начальная цена контракта на электронных аукционах снижается на 19 – 20 процентов.

Для тех компаний, которые решили, что игра стоит свеч и решили участвовать в тендерах, главной проблемой является вопрос: где и как найти информацию о тендерах? И здесь возможны варианты. К примеру, многие самостоятельно ищут объявления о коммерческих и государственных тендерах в открытых источник.

Специалисты агентства «Трейд.Су» отмечают, что каждый день объявления о государственных и коммерческих конкурсах ищет порядка 120 – 130 тысяч компаний. Только на одноименном Интернет-ресурсе агентства - портале по тендерам и закупкам www.trade.su - в поисках информации о нужном конкурсе ежедневно регистрируется 45 – 50 тысяч компаний. Поиск представляющего интерес тендера является очень кропотливым делом. Ведь источников информации, которые публикуют информацию о проводимых тендерах, насчитывается более пяти тысяч! Это и официальные сайты компаний, и интернет - ресурсы, публикующие информацию о государственных тендерах, и печатные СМИ.

Решение проблемы – обратиться к тем, кто владеет всей полнотой информации, и отдать функцию поиска тендеров на аутсорсинг. Сейчас в России активно развиваются компании, которые помогают не только найти информацию о нужном тендере, но и расскажут, как выиграть тендер. В частности, одной из крупнейших баз тендеров является информационная система, созданная агентством «Трейд.Су».

Ежедневно база данных тендеров агентства пополняется информацией о государственных и коммерческих тендерах, которые проводятся во всех регионах РФ.Она берется непосредственно из Министерства экономического развития и из 5700 открытых источников. Каждый день в базу данных «Трейд.Су» добавляется более 2000 новых заявок о проведении тендеров и закупок. 30 процентов заявок отражают государственный спрос, 70 – спрос коммерческих организаций. С агентством сотрудничает свыше 450 тысяч компаний.