14 Ноября 2000 14:06
http://uralpress.ru/node/22864

Принята программа реструктуризации железнодорожной отрасли России

Премьер-министр Михаил Касьянов высоко оценил транспортную долю в формировании отечественного финансового благополучия. Он подчеркнул, что при росте цен на промышленную продукцию
в 2,5 раза железнодорожные тарифы сдерживались вплоть до 2000 года. В основном за счет умеренной тарифной политики и внедрения передовых технологий именно железнодорожный транспорт в последние годы уравновешивал шаткую отечественную экономику. Как сообщили в пресс-центре ЮУЖД, российское Правительство определило, что реформы железнодорожного транспорта должны пойти по нескольким направлениям. Министерство путей сообщения сохранит управление отраслью и 100 процентов ее акций. Однако государство отойдет от хозяйственной деятельности - эти функции возьмет на себя ОАО "Российские железные дороги". Сам перевозочный процесс переляжет на созданные при МПС конкурирующие структуры, которым будут переданы железнодорожные вагоны и ремонтные предприятия. Формирование тарифов останется государственной прерогативой, определять эту политику предстоит межведомственной правительственной комиссии. Грядущие реформы должны также укрепить социальную и финансовую защищенность работников железнодорожного транспорта. К 1 апреля будущего года Министерство экономики и торговли представит в Правительство РФ годовую программу развития железнодорожной отрасли. В нее войдут региональные предложения по внедрению технологий, отвечающих за современное управление перевозками и повышение безопасности движения, программы по железнодорожной тарифной составляющей стоимости отечественной продукции.