4 Сентября 2008 16:23
http://uralpress.ru/node/151914

ЮУЖД увеличивает инвестиции в развитии компании

Всего же инвестиционная программа в зоне действия ЮУЖД на 2008 год составляет более 11 миллиардов рублей, что на сорок процентов превышает прошлогодний показатель.
Об этом сообщил первый заместитель начальника ЮУЖД Владимир Пястолов на состоявшемся сегодня, четвертого сентября, торжественном открытии первой и единственной в России автоматической мойки для локомотивов.
Запланированные на этот год инвестиции вкладываются в развитие всех хозяйств ЮУЖД, но особое внимание железнодорожники уделяют развитию пропускных способностей магистрали.
Среди крупных проектов, которые в этом году будут реализованы на ЮУЖД, особое место занимает строительство Единого диспетчерского центра управления перевозками. На эти цели будет направлено порядка 800 миллионов рублей. Центр запустят в эксплуатацию в конце этого года.
Железнодорожники намерены активно развивать два направления – Челябинск – Нижняя –Каменск-Уральский и Челябинск – Кропачево.
Первое направление будет напрямую задействовано при реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Эта ветка свяжет область с сырьевой базой Приполярья. Первые две вставки будут сданы в этом году.
Участок Челябинск – Кропачево – это основной ход Транссиба. В этом году будут обновлены станция Миасс, контактная сеть на участке Бишкиль – Мисяш и станции Кропачево.
Продолжится реконструкция пригородной зоны на станции Челябинск. В этом году железнодорожники оборудуют турникетные системы на перроне пригородного вокзала и обновят пост маршрутно-релейной централизации, находящийся рядом с вокзалом. В результате пригородный комплекс приобретет законченный архитектурный вид.
Не забудут на ЮУЖД и об удобстве работников. Так, на станции Челябинск – Главный будет сдана база для путейцев седьмой дистанции. Здесь будут созданы все условия для работников – комнаты приема пищи, сушилки, душевые, кабинеты для занятий.
Решение вкладывать деньги в проекты на территории Южного Урала напрямую связано с ростом экономики региона. В 2007 году на ЮУЖД установили своего рода рекорд – было погружено более ста миллионов тонн грузов. При этом более половины погрузки дороги – 64 миллиона тонн – обеспечили Челябинское и Карталинское отделения дороги. Показатели увеличились практически по всем видам грузов. В будущем, по прогнозам, эти цифры еще возрастут. Железнодорожники должны успевать за промышленными предприятиями региона, чтобы обеспечить доставку сырья и отправку грузов.
Значительное увеличение объемов инвестиций в 2008 году связано также и с тем, что ЮУЖД относится к числу дорог, на которых добиваются высокой отдачи от реализации заявленных проектов. После их воплощения и дорога, и компания «РЖД» получают значительный экономический эффект.