Яндекс.Метрика

ФАС и ЦИК договорились об однозначной трактовке законодательства по размещению предвыборной агитации

Фото ФАС и ЦИК договорились об однозначной трактовке законодательства по размещению предвыборной агитации

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в челябинском УФАС России, на предстоящих выборах в Госдуму РФ размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. До этого размещение политической реклама противоречило требованиям части два статьи 19 Федерального закона «О рекламе», и не допускалось на рекламных конструкциях.

Указанная трактовка положений законодательства Российской Федерации позволяет обеспечить реализацию избирательных прав граждан, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, и исключает их возможное нарушение в период проведения предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума.

Следует отметить, что за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. При этом, поскольку информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума не являются агитационными, то на них указанные ограничения не распространяются.

Поэтому, учитывая, что нецелевое использование рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на ее установку органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, ФАС России и ЦИК России отмечают, что у органов местного самоуправления отсутствуют основания для принятия мер, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при выявлении случаев размещения на рекламных конструкциях агитационных материалов в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации.

Комментарии 0