23 Ноября 2005 15:28
http://uralpress.ru/node/100569

Компания ТрансТелеКом построила самую протяженную полностью резервированную сеть DWDM

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе "Компании ТрансТелеКом", емкость модернизированной Магистральной цифровой сети связи (МЦСС) возросла в 16 раз и составляет 40 Гбит/с. Территориальная разнесенность маршрутов сети обеспечивает полное резервирование сигнала на всем ее протяжении. В случае потери сигнала время переключения на резервный маршрут составляет 38 миллисекунд. Этот показатель соответствует рекомендациям Международного союза электросвязи.
Одним из существенных преимуществ DWDM сети ТТК является ее полная однородность. Поставка оборудования, монтаж и пусконаладочные работы проводились силами одного подрядчика – компании Хуавэй (Huawei Technologies Co., Ltd.). Это обеспечивает оптимальную согласованность и сбалансированность всех элементов сети. Проект развития сети предусматривает возможность последующего увеличения пропускной способности до 400 Гбит/сек без перерыва связи. А установленное оборудование позволяет нарастить мощность сети до 800 Гбит/сек.
Развертывание технологии DWDM стало ключевым направлением бизнес-плана ТТК на 2004-2007 годы. Решение об использовании технологии спектрального уплотнения в модернизации сети было принято в 2003 году и одобрено Государственной комиссией по электросвязи. Летом 2004 года был подписан контракт с компанией Хуавэй, а осенью начался монтаж оборудования.
По словам Президента ЗАО "Компания Транстелеком" Сергея Липатова, модернизация МЦСС позволит высвободить дополнительные ресурсы для технологических нужд акционера ТТК – ОАО "РЖД", увеличить объемы внедрения в железнодорожной отрасли современных информационных технологий, обеспечить более высокий уровень безопасности движения поездов, будет содействовать повышению транзитного потенциала Российских железных дорог.
Немаловажно также, что умощнение МЦСС существенно повышает привлекательность трансконтинентального телекоммуникационного маршрута ERMC для пропуска трафика из Европы в Азию. Кроме того, сеть DWDM позволит ТТК расширить спектр и качество услуг на российском телекоммуникационном рынке.
В ближайшей перспективе планируется дальнейшее развитие сети DWDM. В начале будущего года будет сдан в эксплуатацию участок Москва-Курск-Воронеж-Ростов-Волгоград-Саратов-Сызрань-Самара протяженностью 3500 километров., – так называемый "Южный ход". Начата проработка проекта увеличения пропускной способности сети в Дальневосточном регионе: строительство участка от станции. БАМ до Владивостока протяженностью 2200 километров.