Яндекс.Метрика

Поезда начали курсировать по новому Керакскому тоннелю на сложном перегоне Транссиба

Фото Поезда начали курсировать по новому Керакскому тоннелю на сложном перегоне Транссиба
Пресс-службы Кремля, РЖД, Минтранса и губернатора Мурманской области

Первые поезда начали курсировать на текущей неделе по важному для экономики страны железнодорожному объекту - новому двухпутному Керакскому тоннелю в Амурской области. Его запуск позволит повысить скорость поездов и увеличить пропускную способность на сложном перегоне Транссиба.

Торжественная церемония запуска в эксплуатацию состоялась в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. В режиме телемоста старт рабочему движению дал президент Владимир Путин: «Движение разрешаю!».

В торжественном мероприятии также приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев, по видеосвязи - представители региональных властей, строителей, сотрудники новых железных дорог.

Керакский тоннель расположен в Амурской области на сложном перегоне Транссиба Ковали – Ульручьи. Старый тоннель прослужил больше века (построен в 1910-1911 годах), обветшал и не отвечал современным требованиям. Он был признан аварийным в 2010 году и не справлялся с нагрузкой.

Новый тоннель протяженностью 926 метров проложили в 25 метрах от старого. Он стал самым длинным на Забайкальской магистрали и одним из немногих тоннелей в стране, где организовано двухпутное движение поездов, уточнили в группе Компаний 1520 (строили тоннель).

Тоннель начали создавать в мае 2020 года. Как сообщили в РЖД, работы велись в сложных условиях: сейсмоактивная зона, проходка осуществлялась сквозь крепкие горные породы и сразу два геологических разлома.

«В создание нового Керакского тоннеля строители вложили много сил. Как и их предшественники - легендарные бамовцы, они работали в сложных погодных и геологических условиях, где каждый метр вглубь земли давался с невероятным трудом», - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Было уложено почти две тысячи метров пути и 116 километров сетей связи, выработано около одного миллиона кубометров выемки, смонтировано более 10 километров контактной сети.

«Пути в тоннеле смонтированы по технологии пониженной вибрации, при которой полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала. Это снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации», - отметили в РЖД. Такая система увеличивает срок службы сооружения и упрощает обслуживание: для ремонта пути не нужны большие «окна».

Более 700 датчиков и кабелей следят за температурой, влажностью, освещением и пожарной безопасностью в тоннеле.

С открытием сооружения увеличилась пропускная способность перегона Транссиба Ковали – Ульручьи. В новом тоннеле могут проходить до 153 пар поездов в сутки и при этом им не нужно будет, как раньше, снижать скорость. Здесь скорость поездов – до 80 километров в час, в старом тоннеле составы замедлялись с 60 до 40 километров в час.

«Новое сооружение позволит повысить скорость движения поездов и увеличить провозную способность участка Транссиба Бамовская – Белогорск со 120 миллионов до 131 миллиона тонн грузов в год, что позволит ОАО «РЖД» нарастить объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона», - подчеркнули в компании.

В строительство этого важного железнодорожного объекта инвестировано 14,7 миллиарда рублей. Сверхсложный объект компания «РЖД» возвела на девять месяцев раньше запланированного срока.

При этом РЖД не отказываются от столетнего сооружения: его переделают в эвакуационное и дренажное сооружение.

ДЛЯ СПРАВКИ

Старый тоннель находится в зоне с обводненными грунтами, негативно влияющими на его состояние, особенно в зимний период с низкой отрицательной температурой воздуха.

Конструктивные особенности и техническое состояние существующего тоннеля не отвечают современным требованиям безопасности, возросшим объемам перевозок в направлении дальневосточных портов, габаритам, что делает невозможным пропуск перспективного подвижного состава. В разные годы эксплуатации в тоннеле выполнялись работы по его осушению и реконструкции с целью ликвидации негабаритности.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Путин