ЮУЖД: 85 лет в пути
Фото: 
Евгения Александрова
Крупным планом
12.04.19 16:44
Автор: 
Евгения Александрова

Южно-Уральская железная дорога в очередной раз приятно удивила своих пассажиров - сегодня, 12 апреля, в здании железнодорожного вокзала Челябинска открылась уникальная выставка фоторемейков и железнодорожных артефактов «Время в пути». Так оригинально ЮУЖД решила отпраздновать свое приближающееся 85-летие - большой юбилей предприятие отметит 15 апреля.

Выставку, вызвавшую у посетителей вокзала неподдельный интерес, в 11 часов утра торжественно открыли начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов, исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов, глава Челябинска Владимир Елистратов, первый заместитель главы Советского района южноуральской столицы Елена Астахова.

«85 лет назад 15 апреля стало для Южно-Уральской магистрали точкой отсчета ее современного развития. Очень символично, что в этом году 85-летие отмечает и Челябинская область. Все это время мы работаем на общую цель - развитие Южного Урала», - отметил Анатолий Храмцов.

После того, как была перерезана символическая красная лента, пассажиры и приглашенные гости погрузились в созерцание экспонатов выставки.

Все без исключения - и взрослые, и дети - увлеченно разглядывали форму железнодорожников прошлых лет, фотографировались с кочегаром, пассажиром и проводницей, чудесным образом попавшими в век 21-й из века 20-го, с любопытством рассматривали фотографии, проникаясь особенной атмосферой былых времен.

Увиденное участники события оживленно обсуждали друг с другом - выставка действительно заинтересовала гостей.

Как рассказали в пресс-службе ЮУЖД, на выставке представлены архивные снимки из истории магистрали (их предоставили железнодорожная газета «Призыв» и музей истории Южно-Уральской железной дороги) и воссозданные по их сюжетам современные фотографии. Авторами последних являются известные в Челябинской области фотохудожники Анатолий Шулепов и Сергей Крылов.

Особое место среди архивных фотографий занимает цветной снимок Сергея Михайловича Прокудина-Горского, сделанный в Златоусте в начале 20-го века.

«Что такое железная дорога? Постоянное движение вперед. Именно этот концепт лег в основу нашего фоторемейка. Мы, прежде всего, хотели наглядно показать пассажирам, как меняется облик станций, вокзала, как трансформируются рабочие места железнодорожников, как меняются некоторые специальности. Также мы хотели напомнить о железнодорожных профессиях, некоторые из которых (например, кочегар) ушли в прошлое. Все произошедшие перемены внимательный зритель может рассмотреть на наших фотографиях, - отметила заместитель начальника службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД Екатерина Сергеева. - Увидит он и то, что неизменно на фотографиях и 40-х, и 50-х, и 2000-х годов. На них запечатлены люди, беззаветно преданные своей профессии, а оттого очень счастливые».

По словам начальника подразделения по сохранению исторического наследия ЮУЖД Егора Казакова, на открытии выставки были представлены экспонаты из фондов музея железной дороги, которые много лет занимают в нем свои почетные места. Среди них – коммутатор для проверки оборудования телефонных станций; сигнальный колокол, который раньше использовался на станциях (по его удару отправлялись поезда, он извещал пассажиров о приходе поезда и его отправлении - вплоть до 50-х годов); дорожный сундучок машиниста паровоза – или, как его ласково называли сами машинисты, шарманка; стул, ориентировочно изготовленный в начале 20-х годов прошлого столетия (использовался в служебных помещениях на Самаро-Златоустовской железной дороге); раритетный самовар (именно из таких, а иногда и больших по объему, пассажиры на вокзалах раньше бесплатно наливали кипяток.

Здесь представлены уникальные, интересные для пассажиров экспонаты. Ряд предметов имеет дореволюционную историю, есть предметы советской эпохи - это артефакты, связанные с начальным периодом ЮУЖД», - рассказал Егор Казаков.

Он отметил, что музейные экспонаты простоят в здании железнодорожного вокзала только один день, после чего вернутся обратно в музей. Фотовыставка же продолжит свою работу.

СПРАВКА

В 1934 году в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнен. Постановлением совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба был выделен в состав Южно-Уральской железной дороги с управлением в Челябинске. 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе.

В годы Великой Отечественной войны, когда значительная часть промышленных предприятий была перебазирована из западных районов на Урал и в Сибирь, резко возросли перевозки пассажиров и грузов. В этот период началась электрификация наиболее тяжелого горного участка Челябинск-Кропачево протяженностью 320 километров. Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорога получила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификацию участков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную.

Сегодня Южно-Уральская магистраль – важное звено в транспортной системе России. Она соединяет Европу и Азию, охватывает территории семи субъектов Российской Федерации и Северный Казахстан. ЮУЖД входит в число крупнейших отечественных железных дорог: ее развернутая протяженность - свыше семи с половиной тысяч километров, а эксплуатационная длина - около четырех с половиной тысяч. Общая площадь полигона магистрали составляет более 400 тысяч квадратных километров. Здесь расположены такие крупные промышленные центры, как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск и Курган.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Вернуть Дворец спортсменам
64%
Оставить как есть
15%
Портит архитектурный облик города
11%
Нет подъезда общественного транспорта
11%
Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика