22 Октября 2009 12:15
http://uralpress.ru/node/169839

Ещё одна энциклопедия челябинского театроведа Клары Антоновой

По первой профессии она – балерина, по второй – театровед, балетовед, педагог. Клара Ивановна больше двадцати лет танцевала на сцене Челябинского театра оперы и балета имени Глинки. Исполняла сольные партии в спектаклях «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка», «Последний бал», «Три мушкетёра». Параллельно окончила ГИТИС.
После сценической деятельности 15 лет преподавала историю балета в школах искусств, в музыкально-педагогическом колледже. Ей принадлежат более 130 статей о балете, о театре, опубликованных в областной и российской печати. Она постоянный автор журнала «Балет», участвовала в создании первой в истории отечественного балета энциклопедии «Балет», изданной в Москве, является одним из авторов книги «140 балетных либретто», выпущенной издательством «Урал LTD».
Статьи Клары Антоновой об актёрах, театральных деятелях и балетной труппе Челябинска вошли в энциклопедии «Челябинск» и «Челябинская область».
Книга «Ложа бенуар № 2» – это лишь немногие театральные впечатления автора из всего написанного за долгие годы многообразной деятельности – артистической, критической, исследовательской.
Рецензии, короткие заметки после премьер, портреты коллег-актёров, исследования, впечатления о фестивалях, о встречах со знаменитостями… Они не связаны хронологией. И не только о балете. Но каждая публикация читается с огромным интересом, потому что их объединяет личность автора, человека умного, глубокого и неравнодушного. На себе испытав все тяготы своего любимого дела, она с искренней болью пишет о тех, кто, целиком отдав себя сцене, искусству, остаётся невостребованным, забытым или незащищённым перед завтрашним днём. Такие страницы невозможно читать без боли и возмущения.
С челябинским театром Клара Ивановна Антонова связана все 50 лет его истории – сначала как солистка балета, потом как зритель. В зрительном зале оперного есть её постоянное место – ложа бенуар № 2. Отсюда и название книги.