14 Сентября 2007 10:12
http://uralpress.ru/node/134376

«Затюканный апостол» из Челябинска не доехал до «Реального театра»

«Реальный театр» - третий по значимости после «Золотой маски» и питерского «Балтийского дома» и в этот раз, несмотря на финансовые трудности, остался верен своему главному принципу, отобрав самое современное, оригинальное и необычное, что создано за два последних года на провинциальной сцене.

Члены оргкомитета фестиваля во главе с его создателем и бессменным директором Олегом Лоевским в поисках этого «самого-самого» объехали всю страну. Из 200 просмотренных постановок в фестивальную афишу включено одиннадцать спектаклей театров Екатеринбурга, Новосибирска, Могилёва, Магнитогорска, Лысьвы, Перми, Челябинска.

Среди провинциальных постановок есть и одна столичная – монолог актрисы Нины Уваровой ( известной по телесериалу «Не родись красивой») в спектакле «Правила поведения в современном обществе» Российского академического молодёжного театра (режиссёр Александр Назаров). Этой увлекательной полуторачасовой лекцией и открывался «Реальный театр».

В числе других необычных и оригинальных находок оргкомитета – смелое прочтение «Грозы» Островского питерским режиссёром-хирургом Львом Эренбургом в Магнитогорском драматическом театре, «Месяц в деревне» Новосибирского театра «Глобус», весёлая фантасмагория Владимира Войновича «Чонкин» и мюзикл «Доктор Живаго» из Перми.

Хозяева фестиваля представлены двумя спектаклями – «Гамлетом» театра Николая Коляды и мистификацией по рассказам Достоевского «Бобок» театра кукол, который за неделю до «Реального театра» стал обладателем Гран-при на втором международном фестивале «Соломенный жаворонок» в Челябинске.

«Реальный театр» завершится 18 сентября, а так как он в этом году транзитный, то с 21 сентября начнётся в Нижнем Новгороде. На этом настоял нижегородский губернатор Валерий Шанцев, который проявил большой интерес к театральному форуму российской провинции и даже возглавил его оргкомитет. По информации местных СМИ, бюджет фестиваля в Нижнем Новгороде составил шесть с половиной миллионов рублей. Это во много раз больше, чем в Екатеринбурге.

По признанию Олега Лоевского, с каждым фестивалем финансовые проблемы встают всё острее, постепенно превращая его в обычный смотр и ставя под угрозу закрытия.