2 Марта 2006 13:56
http://uralpress.ru/node/105043

Борцы за жизнь отечественной малолитражки не отступают

Напомним, что на ОАО "ЗМА" заявили о прекращении "Оки", назвав этот проект бесперспективным. Во-первых, при переводе машины на стандарты Евро-2 авто подорожает на пять тысяч долларов и существующий класс потребителей не сможет себе позволить купить эту машину. Во-вторых, компания договорилась с зарубежными концернами о сборке на конвейерах завода автомобилей Fiat Albea и Palio. По мнению бизнесменов, эти иномарки станут альтернативой "Оке" и сейчас все силы брошены на реализацию прожекта.
Активисты называют такие доводы абсурдными. Что касается удорожания машины при переходе на Евро-2, то по подсчетам завода СеАЗ, который также производит эти малолитражки, цены на "Оку" вырастут максимум на 300-400 долларов, что оставит автомобиль в том же ценовом сегменте. А модели Fiat назвать альтернативой "Оке" крайне сложно, так как эти машины вообще относятся к другому классу.
Борцы за жизнь отечественной малолитражки задают боссам "Северсталь-авто" вполне резонный вопрос: "Зачем стремиться достичь к 2008 году выпуска 20 тысяч автомобилей Fiat Albea и 10 тысяч Palio, если в 2005 году продано более 30 тысяч автомобилей "Ока"?
Ниже активисты приводят пример из автомобильной мировой истории XX века с названием "Гениальная Фордовская идея". Суть ее в том, что если цены на автомобили значительно понизить, то рынок для них резко вырастет. Как заявил в свое время Генри Форд, "Америка – большая страна, людям необходимо перебираться с места на место, тем более что в этот период (в начале XX века) у американцев начали появляться пусть небольшие, но все-таки деньги". Форд решил, что если сможет создать автомобиль за 200–300 долларов, то будет продавать миллион машин в год (до этого предел мечтаний производителей был 50–100 штук). Его первым стратегическим шагом было назначение цены на автомобиль ниже себестоимости. Он сказал себе: "Когда объем продаж будет очень высоким, я придумаю, как сделать производство дешевле".
"Оководы" предлагают провести аналогию с началом прошлого века в Америке и началом этого века в России. Сегодня уже во многих городах страны спрос на малолитражку превышает предложение. При этом основной производитель "ЗМА" намерен закрыть производство народного авто.
Активисты движения "Сохраним "Оку" все же надеются, что "Северсталь-авто" изменит свою позицию и убьет двух зайцев: оставит выпуск российской малолитражки и запустит в страну Fiat.
Остальные девять вопросов и комментарии к ним можно увидеть на сайте движения www.saveoka.com. Здесь же можно присоединиться к письму президенту РФ с просьбой обратить внимание на политику воротил отечественного автобизнеса.