Яндекс.Метрика

Исторический автомобиль производства автозавода «Урал» восстановлен в Смоленске

Фото Исторический автомобиль производства автозавода «Урал» восстановлен в Смоленске

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-центре АЗ «Урал», в восстановительных работах приняли участие энтузиасты - студенты, мастера, преподаватели и водители колледжа. Автомобиль был найден в одном из районов Смоленской области на частном дворе. Грузовик практически состоял из одной рамы: уцелели лишь мосты, элементы двигателя, передняя часть кабины.
Автомобильный завод «Урал», с конвейера которого сошел «УралЗиС-355», оказал активную поддержку: специалисты конструкторской службы предприятия предоставили техническую документацию: чертежи кабины и кузова, автомобиля, каталог запасных частей, руководство по эксплуатации. Кабину и кузов энтузиасты колледжа восстанавливали самостоятельно по габаритным размерам.
Руководитель колледжа Юрий Ященко в письме поблагодарил генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана и главного конструктора предприятия Игоря Смирнова за оказанную помощь в восстановлении заслуженного «ветерана».
Модернизированный базовый автомобиль «УралЗиС-355» выпускался на Уральском автомобильном заводе с феврале 1956 года. В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС-353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем «УралЗиС-355» (5555 см3, 85 л. с.) с измененным кривошипно-шатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км., а максимальная скорость возросла до 70 км/ч. Автомобиль получил рулевое управление типа ГАЗ-51, 12-вольтовую систему электрооборудования, усиленный передний мост.
В настоящий момент раритетный грузовик «УралЗиС-355» находится в технически исправном состоянии. Автомобиль совершает пробные поездки по смоленским дорогам.
8 июля автомобильный завод «Урал» отметит 63-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый из них – «ЗИС-5В», «легендарный «Захар», выехал за ворота родного предприятия 8 июля 1944 года.

Комментарии 0