ЖЭКи оцифруют
23 Июля 2018 14:58
Комментировать

В Челябинске коммунальщики и жильцы домов решают проблемы с помощью мобильного приложения

Лидер телекоммуникационного рынка Челябинской области компания «Интерсвязь» продолжает развитие своего глобального проекта по превращению уральских муниципалитетов в по-настоящему «Умные города». Одно из приоритетных направлений в этой деятельности — цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Не секрет, что в плане технологий обслуживания многие управляющие компании и ТСЖ отстают от лучших практик на рынке, ведь современная система взаимодействия с клиентами требует крупных инвестиций. «Интерсвязь» решила упростить этот процесс: уже сейчас более 60 управляющих компаний Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Сосновского района и Кургана участвуют в проекте приёма заявок от граждан через мобильное приложение с помощью функции «Обратиться в ЖЭК».

Как сообщили информационному агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе компании «Интерсвязь», для более удобного общения между собственниками жилья и коммунальщиками создана система учёта и регистрации обращений. Сервис позволяет в постоянном рабочем режиме принимать заявления, обрабатывать их, вести диалог с собственниками жилья, уведомлять об авариях и плановых работах, а также получать заявки на предоставление платных услуг.

«Такая заявка приравнивается к официальному заявлению в управляющую компанию, которая принимает его в работу с учетом своих полномочий. Обратившийся жилец видит, когда заявка принята, когда передана в работу, когда исполнена. В управляющей компании сразу отображается, какого дома и подъезда касается обращение, - комментирует нововведение заместитель технического директора компании «Интерсвязь» Антон Воронин. - Ещё одно удобство — к заявлению можно прикрепить фото, наглядно иллюстрирующее проблему. В настоящий момент воспользоваться инновацией могут жители почти 300 тысяч квартир».

Услуга «Обратиться в ЖЭК» - это всего лишь часть системы «умного ЖКХ» от компании «Интерсвязь». Система контроля потребления ресурсов в реальном времени собирает показания расхода воды, электричества и тепла из любого подвала и чердака. Такая система может работать несколько лет без технического обслуживания и не требует крупных инвестиций для внедрения. Это позволяет не только отказаться от непроизводительного труда по обходу счётчиков, но и обнаруживать аварии и утечки по резким колебаниям показателей.

Схема предоставлена пресс-службой компании «Интерсвязь»