Что надо знать, покупая апартаменты
Апартаменты – это довольно популярный сегмент на рынке недвижимости. Особенно это касается обеих столиц. В Москве это каждое пятое жилье в новостройке, а Санкт-Петербурге – примерно 5-10%, а в курортном Сочи – около 15%.
Что же это такое и почему они так популярны среди потенциальных покупателей?
Хотя продажа апартаментов идет довольно активно, юридически это вопрос до конца не определен. Общим для них является то, что официально они не считаются жилыми помещениями. То есть, внутри может быть все необходимое для жизни, но по бумагам это не так. Появляются такие объекты самыми разными способами:
- перестройка гостиниц, общежитий, офисов и вообще самых разных нежилых зданий;
- строительство дома на жилье промышленного назначения;
- переориентация и перепланировка изначально нежилых этажей.
Чем активнее в городе идет модернизация и перенесение промзон подальше от жилых кварталов, тем больше таких объектов в продаже.
Плюсы и минусы
Самое главное достоинство апартаментов – это цена. Застройщик часто скидывает около 20% от стоимости квадратного метра. На вторичном рынке можно получить и большую экономию. Зачастую взять апартаменты можно прямо в том здании, где находится офис или бизнес. В столице нередко рестораторы живут над собственным заведением. Можно проводить перепланировку и ремонт, отталкиваясь только от собственной фантазии.
Недостатки у апартаментов тоже есть. Основных два: более высокая стоимость коммуналки и отсутствие постоянной прописки. Конечно, для помещений премиум-класса это не самые важные моменты. Скидка перекрывает эти минусы с головой. Но если речь идет об экономклассе, стоит тщательно продумать эти вопросы.
Причины популярности
Только ценой востребованность таких объектов со стороны покупателей не объясняется. Дело в том, что часто апартаменты продаются в весьма престижных, хорошо обжитых районах. Там, где инфраструктура хорошо развита, а транспортных проблем нет вообще. Например, здание еще советского НИИ, которое расположено практически в центре, вполне логично перестроить так, чтобы нижние этажи продать под офисы, а верхние под квартиры.
Другой фактор: очень часто такие апартаменты –это не первое жилье. Просто именно они находятся недалеко от работы, вуза или просто на нужной ветке метро. Там могут жить дети или первую квартиру можно сдать. В результате все возможные неудобства просто нивелируются полученной выгодой.
Реклама ООО «Этажи-Западная Сибирь»