Сергей Стародубцев: «Все зависит только от вас!»

Фото Сергей Стародубцев: «Все зависит только от вас!»

В этом году Южно-Уральский государственный университет отмечает 70-летний юбилей. В связи с этим событием университет подготовил серию интервью со своими знаменитыми выпускниками. Одним из первых состоялась беседа с генеральным директором ОАО «Теплоприбор» Сергеем Стародубцевым.

Сергей Стародубцев - выпускник факультета двигателей, приборов и автоматов (ДПА) ныне аэрокосмического факультета Южно-уральского государственного университета. В беседе он вспомнила о своих студенческих годах, рассказал об особенностях современного образования и поделился секретами успеха.

- Сергей Владимирович, Вы окончили университет и начали свой путь в профессии более четверти века назад. Скажите, хватило ли вам тех знаний, которые Вы получили в ЧПИ, для успешного старта Вашей карьеры, или Вам пришлось доучиваться, пополнять знания, приобретать дополнительный опыт?

- Получение знаний для любого успешного управленца, и уж тем более, для предпринимателя – это процесс непрерывный и постоянный. Если Вы хотите быть успешным, мозг должен быть постоянно чем-то занят, необходимо поддерживать и физическую форму, иначе можно превратиться в дряхлого и некрасивого старика. Я постоянно получаю новые знания в течение всей жизни:. прошел много различных тренингов, прослушал несколько образовательных программ программ, например, МВА. Но знания, которые были получены в то время в университете, я уверен, существенно отличаются от тех знаний, которые получают нынешние студенты. И самое важное, наверное, это то, что мы тогда попали в переходный период, когда существенно изменялся общественный строй, формировались новые приоритеты в бизнесе и социальном развитии.

- Скажите, пожалуйста, в чем тогда, на Ваш взгляд, разница между тем студентом, которым были Вы, и тем студентом, который учится сейчас?

-Я считаю, что нам повезло в значительно большей степени, потому что само время предоставило больше возможностей: переходный период в экономике и обществе в целом сформировал такие условия, при которых все зависело только от личных амбиций, желаний человека, от того, как он трудится. Сегодня же рынок уже в значительной мере распределен, и правила игры совершенно другие, следовательно возможность такого быстрого карьерного роста уже отсутствует: для быстрого продвижения по карьерной лестнице в XXI веке нужно обладать какой-то невероятной конкурентной способностью.

- Скажите, а что должны предпринимать сегодняшние выпускники, студенты, чтобы все же добиться успеха в карьере?

- Если двадцать лет назад даже дилетант мог стать успешным, используя какие-то административные ресурсы, специфическую рыночную ситуацию, отсутствие необходимых знаний и компетенций у конкурента, то сейчас настало время профессионалов. И для того, чтобы стать успешным, нужно осваивать свою профессию с университетской скамьи, не жалея для этого времени и сил.

- А какие рекомендации по достижению успеха в профессии Вы можете дать тем молодым людям, которые стремятся к своей цели и уже выбрали свой путь?

- Я могу рассуждать лишь субъективно, на основе собственного опыта. За длительный период работы управленцем я, как человек, имеющий опыт предпринимательской деятельности, решил, что бизнес очень похож на спорт. Если вы хотите быть выдающимся спортсменом, чемпионом, значит, вы должны точно понимать, что это будет занимать все ваше время – 24 часа в сутки. И если вы будете увлечены своей профессией, я абсолютно уверен, что вас ждет успех. Возможно, вы не станете «Олимпийским чемпионом», но «чемпионом области» станете непременно. Нужно лишь время, желание и настойчивость. Необходимо быть последовательным и очень работоспособным, тогда успех не заставит себя ждать.

- Скажите, а был ли какие-то интересные моменты в Вашей студенческой жизни, которые Вам приятно вспоминать, о которых Вы с удовольствием рассказываете при случае своим друзьям или знакомым?

- Интересным было все! Потому что возраст был такой. Потому что именно в то время формировался круг близких, родных и друзей, которые сопровождают тебя в жизни. У нас менялось мировоззрение: в нас вкладывали новые знания, меняли и формировали логику совершенно иначе по сравнению со школой. Все было интересно. Каждый день. С первого дня, когда ты приходишь в институт, а там занятия не такие как в школе по 40 минут, а полтора часа. Получается, что учиться приходится в два раза больше, и учиться становится интереснее, особенно, с точки зрения преодоления лени, концентрации внимания.

Я точно помню, что первые три месяца обучения я заставлял себя не засыпать на лекциях – настолько информации было много, и вся она была новой, что мозг просто отказывался работать. Уже потом, постепенно молодой организм начинает адаптироваться и очень быстро находит выход из кризисной ситуации. Очень интересными были общеобразовательные естественнонаучные курсы. Но, конечно же, все самое интересное начиналось и заканчивалось на факультете ДПА, который сейчас называется аэрокосмическим. Запоминающейся стала работа на реальных объектах: это и поездки на Байконур, и старт «Протона». Все было очень увлекательным, и я сожалею, что нынешнее поколение студентов нечасто может реально общаться с космонавтами, познакомиться с работой Министерства. Свои научные работы мы писали, находясь непосредственно на самой стартовой площадке. Это, конечно, незабываемо. Например, когда нас поселили в спортивном зале, естественно, без кондиционеров, о существовании которых тогда еще никто не подозревал, а на улице было 45 градусов в тени! При этом нас пугали различными насекомыми и животными, которые могут нанести вред здоровью. И в таких интересных условиях мы жили, не утрачивая бодрости духа и интереса к захватывающей практике. Интересным было посещение так называемых «ящиков» – закрытых предприятий, производящих продукцию, которую мы изучали.

Но самой увлекательной и полезной я считаю работу в стройотрядах. Первые два курса Мы ездили на Сахалин, по два-три месяца выполняя капитальный ремонт железной дороги. Это был отличный опыт: и производственный, и управленческий. В живой обстановке, среди своих ровесников и старших товарищей (командиры и комиссары обычно были либо выпускниками, либо молодыми преподавателями) мы вместе преодолевали трудности и решали поставленные задачи. Это оказалось очень полезным в будущей профессиональной деятельности.

- Скажите, Вы поддерживаете отношения со своими одногруппниками, однокурсниками, с преподавателями, с университетом?

- Безусловно. Ведь именно в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех лет формируется круг людей, который, обычно, сопровождает тебя всю оставшуюся жизнь. Потом люди переходят уже в другой статус, когда уже нет такого количества свободного времени, и обычно мы занимаемся совершенно иными вещами: появляется семья, а вместе с этим и необходимость зарабатывать деньги, а не просто вести приятный для тебя образ жизни. Из группы, к сожалению, мы общаемся не со многими, но, тем не менее, мы иногда встречаемся. Недавно мы собирались всем потоком по случаю двадцатилетия окончания университета. В Южно-Уральском государственном университете очень много интересных выпускников – таких, которых можно назвать успешными. А что касается выпускников родного факультета, то, так как я заканчивал именно аэрокосмический, то я всегда профессионально ориентируюсь на студентов и выпускников именно этого факультета. Если к нам приходит устраиваться специалист, окончивший аэрокосмический факультет, мне он понятен. Независимо от того, какие знания дают сейчас, я точно знаю, что интеллектуальная база и логическое мышление у него сформированы абсолютно правильно. Мой партнер по бизнесу – также выпускник родного мне факультета. Сверстники, с которыми я познакомился в стройотряде, с которыми вместе учился, с которыми встречался по комсомольской работе – самые надежные, самые верные и преданные помощники и друзья.

- А какое у Вас впечатление от современных студентов? Они проходят у Вас на предприятии производственную, а следовательно, Вы имеете возможность видеть их в профессиональной деятельности. Какие они – студенты XXI века?

- На самом деле, я уверен, что мир немного изменился за то время, которое прошло с момента, когда я закончил университет. Все очень разные: есть умные и трудолюбивые ребята, но ленивые и поверхностно воспринимающие те знания, которые им пытаются передать преподаватели. Все очень относительно. Но, конечно, изначально у меня субъективная оценка, так как для меня человек, который закончил аэрокосмический факультет, будет интереснее даже, чем, например, выпускник не менее престижного и авторитетного – приборостроительного факультета. Хотя, конечно, бизнес, которыми я сейчас занимаюсь, в большей степени связан с именно приборостроением.

- В честь 70-летия Южно-Уральского государственного университета, хотели бы Вы что-то пожелать ему?

- Очень важно, что 70 лет – это возраст не зданий и не лабораторных сооружений. 70 лет исполняется, в первую очередь, тому профессорско-преподавательскому коллективу, который дал и продолжает передавать знания мне, как выпускнику этого университета. Годы учебы стали основой опыта, который был получен в жизни. И это очень важно, когда вуз формирует практически из детей взрослых людей.

Учеба в университете – это как раз тот замечательный период перехода из детского и юношеского возраста в молодежный. Большая ответственность за те знания и навыки, которые получат молодые люди на этом жизненном этапе, возлагается именно на преподавателей. Поэтому в первую очередь я хотел бы поздравить их и пожелать им долгих лет жизни, всех благ и успехов! Деятельность преподавателей всегда была тесно связана с научно-исследовательской работой. Это обязательная составляющая любого вуза, тем более что сейчас статус вуза изменился и акцент сделан именно на научной составляющей. Поэтому я хотел бы пожелать успеха в научной деятельности, увеличения количества докторских диссертаций – настоящих, талантливых решений и открытий, которые мы бы впоследствии могли использовать в своей профессиональной деятельности и на производстве. Я хотел бы пожелать в это праздник отличного настроения студентам, потому что все остальное зависит только от них самих: заинтересованы ли они в получении новых знаний, есть ли у них амбиции для того, чтобы реализовать себя в будущем. Все это зависит только от вас! Поэтому хорошего вам настроения, дорогие студенты! С праздником!

Комментарии 0
    Новости по теме ЮУрГУ