Дистанционные технологии обучения в ЮУрГУ
Еще сравнительно недавно наша жизнь текла размеренно и неторопливо: традиционные формы обучения вполне устраивали и преподавателей, и студентов, а однажды полученного диплома хватало на всю жизнь. Но мир стремительно меняется, а вместе с ним меняется отношение к образованию. В настоящее время необходимым условием достойного существования человека становится постоянное повышение его интеллектуального капитала, ведь если он учится, значит, развивается, способен успешно и творчески выполнять свою работу.
В мире высоких технологий и огромных информационных потоков настоящий профессионал должен так организовывать собственное время, чтобы справляться с большим объемом информации; активно использовать информационные технологии для получения, обмена и управления знаниями, поиска коллег и экспертов, анализа рынков, поиска работы и т. д.; уметь использовать информационные технологии для решения профессиональных задач. Все это возможно, если правильно использовать современные компьютерные и Интернет-технологии.
Все мы привыкли использовать Интернет в основном для поиска информации. Но Интернет — это еще и прекрасный инструмент для дистанционного обучения, которое во всем мире носит название е-learning (электронное обучение).
Первая попытка внедрения дистанционных технологий обучения была предпринята еще в конце 18 века. Тогда в Европе, благодаря появлению регулярной почтовой связи, получило распространение «корреспондентское» обучение, при котором студент посылал преподавателю по почте свои письменные работы, а затем получал его комментарии и новую порцию учебников. Такой способ обучения очень понравился всем, кто жил вдали от крупных городов – для них это было единственной возможностью получить серьезное образование.
В настоящее время дистанционные технологии обучения активно завоевывают мир. Например, Французский национальный центр дистанционного обучения (CEND) обучает более 350 тысяч слушателей и имеет филиалы в 120 странах мира, более 5 тысяч преподавателей участвуют в разработке учебных курсов и образовательной деятельности. Такие компании как General Motors, J. C. Penny, Ford, Wal-Mart, Federal Express осуществляют повышение квалификации персонала через частные корпоративные образовательные сети. Внутреннюю спутниковую образовательную сеть использует для обучения персонала корпорация IBM.
Чем же заманчив е-learning? Прежде всего, возможностью жителям отдаленных регионов получить образование в престижном университете, без затратных переездов и поиска жилья в чужом городе. Бесспорными преимуществами являются свобода выбора времени и места обучения, а также возможность совмещения работы и учебы. Более того, параллельно с получением профессии Вы овладеваете и новыми технологиями, которые впоследствии можно реализовать в своей трудовой деятельности, обеспечивая себе дополнительные конкурентные преимущества.
Национальный исследовательский университет ЮУрГУ с 2003 года активно реализует дистанционные технологии. Для тех, кто изначально нацелен на обучение в электронной среде, действует Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ (ИОДО). В нем уже повысили свою профессиональную квалификацию более 1 500 человек из России, Казахстана, Узбекистана и более 2500 человек получают высшее образование. География студентов-дистанционщиков ЮУрГУ – это не только Челябинская и Свердловская области, но и Монголия, Кипр, Чехия, Москва и Московская область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Амурская область, Республика Башкортостан, Казахстан и многие другие территории бывшего Советского Союза.
Дистанционные образовательные технологии в ЮУрГУ сочетают компьютерные и Интернет-технологии. Обучение ведётся по сети Интернет, с помощью e-mail и других современных средств связи. Обучаться с использованием дистанционных технологий может любой студент университета, который территориально удален от вуза – не имеет возможности менять место жительства в процессе учебы, а также не может несколько раз в год тратить на проезд и проживание в Челябинске сумму, соизмеримую со стоимостью обучения; бережно относится к своему времени – хочет обучаться в перерывах между работой и домашними делами, не имеет возможности тратить время на ежедневные поездки в университет; считает Интернет своей «естественной средой обитания» - предпочитает эпистолярный стиль общения устному, а интерактивный стиль усвоения знаний статическому чтению учебника; работает по жесткому графику – вынужден проводить значительную часть своего времени в командировках, работает посменно; ограничен в передвижении – проходит военную службу, воспитывает маленького ребенка, проходит длительное лечение; а также все, кто предпочитает обучение в удобное время, в удобном месте и в удобном темпе.
Но есть и другой вариант – обучение с использованием дистанционных технологий можно выбрать, будучи студентом ЮУрГУ, если у вас вдруг изменились жизненные обстоятельства, и появилась необходимость некоторое время не присутствовать в университете. В этом случае Вы имеете возможность с согласия декана обучаться с использованием дистанционных технологий по самым различным «схемам». К примеру, выбрать дистанционное обучение на 1-2 семестра на время командировки, обучаться дистанционно по определенным дисциплинам, учиться дистанционно во время пребывания в зарубежном вузе по программам академической мобильности и т.д. – вариантов много.
В этом случае все учебные материалы для студента выкладываются на интерактивном портале его факультета (Вы можете познакомиться с его возможностями, зайдя как «гость» на портал, к примеру, торгово-экономического или автотракторного факультета). Каждый студент получает личный код доступа к порталу, и может в любое время скачать курсы лекций, учебные пособия, задания и кейсы по дисциплинам. Ежегодно вся учебная информация по дисциплинам обновляется. В портале предусмотрено постоянное интерактивное общение студента с преподавателем, поэтому всегда можно прояснить трудные моменты, узнать правильно ли написана контрольная работа.
Мировой опыт свидетельствует, что обучение с использованием дистанционных технологий наименее консервативно по отношению к переездам, командировкам и другим неотложным делам. Вы всегда можете выбрать удобный гибкий график и проходить обучение дома, на работе, в командировке, в отпуске и в пути – везде, где сможете подключиться к интернету.
Важно отметить, что в отличие от традиционной модели, в обучении с использованием дистанционных технологий в центре процесса находится студент, он активно сотрудничает с преподавателем, а самую важную роль играет развитие способностей к самообучению. Задача преподавателя – не передать определенный объем знаний, а правильно организовать самостоятельную познавательную деятельность, научить добывать знания и применять их на практике. Студентам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, гибком темпе обучения, прямом общении с преподавателем и так далее.
Отличительной особенностью дистанционных технологий в ЮУрГУ является то, что у студентов есть все для успешной учебы: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, которыми можно воспользоваться при затруднениях, тренировочные тесты и справочные материалы. Студенты имеют возможность лично присутствовать на лекции преподавателя, не выходя из дома, в режиме реального времени или посмотреть эту лекцию позже в записи. Так реализуется один из главных принципов организации образовательного процесса – принцип доступности образования – обучение с личным темпом и ритмом в любое время и в любом месте.
Конечно, особая роль отводится самостоятельной работе, но это не значит, что роль преподавателя сводится к выставлению оценок. Именно преподаватель помогает не затеряться в лабиринте информации, организует и направляет учебный процесс. Несмотря на разделение во времени и пространстве, студент может задать вопрос или получить консультацию преподавателя, отослать выполненную работу и получить аргументированный комментарий на нее, обсудить с преподавателем и товарищами по группе проблемные темы и подойти во всеоружии к аттестационным мероприятиям.
Важным преимуществом дистанционных технологий является стоимость обучения. Она существенно ниже стоимости любых других форм обучения на программах высшего профессионального образования в ЮУрГУ и в настоящее время составляет 25 тыс. руб. в год.
По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца и могут продолжить обучение в магистратуре ЮУрГУ, совершенствуя знания в выбранной профессии или укрепив свои конкурентные преимущества на рынке труда второй специальностью.
Если вы хотите стать профессионалом высокого класса, но не можете лично присутствовать в университете, если у вас есть желание учиться и развиваться, то высшее образование с использованием дистанционных технологий – для вас. Звоните, и мы предоставим всю подробную информацию.
Адрес приемной комиссии ЮУрГУ: 454080, город Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 125, телефон: 8-800-300-00-55.
Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ, тел. 8-902-867-52-69.
Торгово-экономический факультет, центр дистанционного образования, тел. 8 (351) 267-97-15, 8-919-118-78-28.
Факультет экономики и предпринимательства, тел. 8 (351)267-92-27.
Юридический факультет, тел. 8 (351) 267-93-41.
Факультет экономики и управления, тел. 8 (351) 233-16-30.
Документы на заочную и очно-заочную формы обучения с использованием дистанционных технологий принимаются до конца августа.
-
"НЮансы" Елены Сластниковой в ЮУрГУ04 ноября 2024, 12:20
-
Текслер: Мы будем лидерами по промышленным роботам не только в стране, но и в мире04 сентября 2024, 14:25
-
В «IT-бассейн» с головой: в Челябинске открыта «Школа 21»31 августа 2024, 12:30
-
Возле Южно-Уральского госуниверситета установили новый светофор06 августа 2024, 11:45
-
Труд – крут: южноуральские студенты работают в отелях Кубани12 июля 2024, 10:59