Яндекс.Метрика

Как снизить цены на продукты

Фото Как снизить цены на продукты

Цены на продукты питания первой необходимости в торговых сетях Челябинской области стали понемногу снижаться.

«Рост цен на продукты питания является второй по значимости проблемой для южноуральцев после удорожания тарифов на услуги ЖКХ. Об этом свидетельствуют данные социологических исследований», - рассказал социологического опроса председатель Законодательного Собрания области, секретарь политсовета Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Мякуш

Депутаты регионального парламента и областное отделение партии «Единая Россия» взяли на особый контроль цены на продукты первой необходимости и лекарственные препараты в рамках партийного проекта «Народный контроль».

Две недели назад в ЗСО прошлом совещание с руководителями аптечных сетей, после которого были снижены цены на медикаменты против гриппа и ОРВИ. Четвертого марта состоялась встреча с представителями торговых сетей, реализующих продукты питания в Челябинской области.

На сегодня работают более 15-ти групп «народного контроля», выдано уже более 700 удостоверений контролерам, которые будут проверять предприятия торговли.

В рамках проекта «Народный контроль» был проведен мониторинг цен на 24 наименования продуктов питания: говядина, свинина, баранина, куры, рыба (горбуша), масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, сахар, соль, чай, мука, хлеб ржаной и пшеничный, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и блоки.

 «За последние три недели были существенно снижены цены на продукты первой необходимости в магазинах сети «Молния» - сразу на 10%. Низкие цены зарегистрированы также в торговых сетях «Дикси», «Пятерочка» (разница между ними составляет в несколько рублей), - рассказал региональный куратор проекта Вадим Воробей. - Чуть повыше цены в магазинах сети «Магнит». Самые дорогие продукты питания продаются в сети «Проспект» - на 30% больше, чем в других торговых сетях. Есть договоренность с «Проспектом», что они в ближайшую неделю снизят цены до среднего по торговым сетям уровня».

По словам Вадима Воробья, резкий рост цен на продукты питания начался осенью 2010 года. Первой подрожала гречка. По итогам года инфляция составила 8,8%, цены на непродовольственные товары выросли на 5%. На услуги – на 8,1%, на продукты питания, входящие в продовольственную корзину, - на 12,8%, на продукты питания первой необходимости – на 59,5%. Эта тенденция продолжилась и в январе-феврале 2011 года.

На мировых биржах зерно подорожало в два раза, в РФ за последнюю неделю цена на зерно выросла на 10%. Гречка выросла в цене почти в три раза, картофель – на 160%, капуста – на 128%, растительное масло – на 50%. Меньше всего подорожал хлеб – на 17%, а также куры, яйца, макароны, молочные и хлебобулочные изделия, произведенные в Челябинской области.

Вадим Воробей обозначил несколько основных причин роста цен на продукты питания:

– падение объемов сельскохозяйственного производства (в РФ – на 12%. В Челябинской области – на 13%),

- рост цен на продукты питания на мировых биржах (рост цен на зерно влечет за собой повышение стоимости мяса, яиц),

- торговая наценка. Федеральные и областные законы регулируют оптовые и розничные наценки на лекарственные препараты (20%  и 25% соответственно), а на продукты питания первой необходимости таких ограничений нет. Хотя это необходимо, считает Вадим Воробей.

На сегодня рост цен на продукты питания существенно опережает рост доходов пенсионеров, многодетных семей. Владимир Мякуш призвал руководителей, сделать шаг навстречу малоимущим слоям населения и по возможности снизить цены на 24 наименования продуктов питания. Чтобы не пострадал бизнес, можно наценку с этих видов продуктов перенести на деликатесные, элитные продукты питания. Кроме того, практика показывает, что снижение цены на товары ведет к росту числа покупателей, а, значит, прибыль не потеряется.

Кроме того, сетям предложено рассмотреть положительный опыт рынков «Универсальный» и «Луч» и ввести дисконтные программы для ветеранов, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и малоимущих граждан, предоставляя им скидки на отдельные продукты питания в размере10-15 процентов.

Сетям рекомендовано также ввести практику обозначения красным цветом ценника на наиболее дешевые продукты питания по 24-м наименованиям, а также организовать стенд, где вывешивать информацию по самым выгодным ценам, распродажам, о продукции местных производителей. На совещании прозвучало предложение к сетям, более внимательно отнестись к продукции местных производителей, но для этого их товары должны быть конкурентными по цене. Так, сеть «Метро» издала буклет по продуктам питания местных производителей с низкими ценами.

Областной Совет ветеранов уже несколько месяцев реализует социальный проект «Народный контроль», рассказал председатель Совета Анатолий Сурков. Проект пользуется большой популярностью у пенсионеров. Уже роздано более 20 тысяч социальных карт для пенсионеров Челябинска, по которым они могут купить продукты со скидкой на рынке «Универсальный» и «Луч». Владимир Мякуш распорядился провести совещание с руководителями всех рынков области с целью распространения передового опыта.

Анатолий Сурков попросил помощи в организации остановочного комплекса непосредственно у самого рынка, чтобы пожилым людям было легче добираться. Кроме того, совет ветеранов просит поддержки в расширении географии распространения положительного опыта по снижению цен на продукты. Владимир Мякуш пообещал оказать всестороннюю помощь в этом вопросе. Будет подготовлено соответствующее обращение в адрес руководителей муниципалитетов и торговых сетей.

Спикер также обратил внимание на необходимость работы по снижению цен не только с торговыми сетями, но и с производителями продуктов питания и переработчиками. Второго марта уже состоялось совещание в минсельхозе с руководителями ряда предприятий. Уже выразили готовность к сотрудничеству ЗАО «СоюзПищепром», Южноуральский молочный завод и компания «Увелка». ООО «Хлебпром» объявил о снижении цены на хлеб «Полевой» на 10% для всех покупателей с 24 февраля. ООО ТД «Губернский» уменьшил цены на 24 социально-значимых продукта питания (за счет снижения торговой наценки). В Магнитогорске фабрика хлебо-кондитерсаских «Русский хлеб» разработала программу дешевый хлеб – 148 тысяч пенсионеров, многодетных инвалидов могут купить хлеб на 4,4 рубля дешевле (за 12 рублей вместо 16,4 рубля). Дешевый хлеб продается в 70-ти магазинах Магнитогорска и в 18-ти магазинах Агаповского и Верхнеуральского районов. Владимир Мякуш предложил направить всем хлебопекам письма с рекомендацией поддержать опыт магнитогорцев

Анатолий Сурков порекомендовал торговым сетям организовать в магазинах социальные отделы, где продавать продукты питания первой необходимости со скидкой. А федеральный инспектор по Челябинской области Андрей Андриянов в свою очередь посоветовал обратить внимание на магазины «Ветеран». На сегодня в области работает только 34 подобных магазина (а было создано 50 и на это ушло немало денег). Они обслуживают 126 тысяч ветеранов (а в области проживает 990 тысяч пенсионеров).

Подытоживая разговор, Владимир Мякуш отметил, что у каждой торговой сети есть возможности для разумного снижения и удержания цен. «Торговые сети, которые пойдут навстречу социально-незащищенным покупателям будет оказана моральная и рекламная поддержка. Им будут вручать специальный стикер «Народного контроля» - «Социальные сети». А к тем торговым сетям, которые проигнорируют просьбу и сохранят высокие цены, будут применены меры общественного воздействия», - пояснил спикер.
Владимир Мякуш добавил, что проведенный мониторинг цен – не разовая акция. «Мы будет проводить мониторинг и совещания до тех пор, пока не создадим нормальные для ветеранов и малоимущих», - отметил спикер. Кроме того, помимо лекарств от гриппа и ОРВИ , а также продуктов питания на контроль возьмут цены на горюче-смазочные материалы, а потом и на другие виды медикаментов (весной – на антигистаминные препараты (от аллергии), летом – от давления).

Комментарии 0
    Новости по теме Вадим Воробей