Яндекс.Метрика
  • Общество

Приоритет ММК - повышение эффективности профильной деятельности

Фото Приоритет ММК - повышение эффективности профильной деятельности

«Все крупные металлургические компании решают, какой сервисный и социальный бизнес они могут продать. Какие активы не являются звеном в цепочке добавленной стоимости предприятия. И делается это для того, чтобы инвестировать освободившиеся средства в энергоэффективность, в реконструкцию, в новые агрегаты. Мы тоже высвобождаем инвестированные когда-то средства - чтобы теперь реинвестировать их в профильный бизнес» - отметил директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Максим Лапин.

Также Максим Лапин сообщил, что руководство компании рассматривает варианты реализации сразу нескольких социальных объектов: санатория «Металлург» в Ессентуках, дома отдыха «Берёзки», санатория «Ассоль», аквапарка «Водопад чудес».

«Для ММК профильный бизнес - это чёрная металлургия, в этой сфере мы зарабатываем, имеем репутацию, наращиваем свои компетенции, здесь у нас имя. И в этом бизнесе мы были, есть и будем. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Да, комбинат умеет хорошо управлять социальными и сервисными объектами, но это не означает, что он должен ими владеть. Час, который руководитель потратил не на «свой» бизнес - это час, потерянный для основного производства. Наша задача - концентрироваться на чёрной металлургии, чем мы и занимаемся. Поэтому, если есть возможность найти грамотного профессионального репутационного собственника, можно договариваться о переходе активов между ММК и потенциальным покупателем» - отметил Максим Лапин.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе ОАО «ММК», при этом в компании не планируют отказываться от социальных программ, направленных на оздоровление сотрудников и софинансирование их отдыха. Поэтому для руководства комбината не все равно, в чьи руки могут перейти социальные активы. Новый собственник должен быть профессиональным оператором, заинтересованным в развитии и эксплуатации дома отдыха или санатория. С этим оператором ММК готов заключить договор о сотрудничестве в приобретении портфеля путёвок для своих работников. Более того, появится возможность более гибко подходить к вопросам оздоровления. Теперь комбинат сможет предложить отдых не только на своих объектах, а наличие альтернативы сделает отдых более качественным и разнообразным. В качестве примера можно привести санаторий «Ай-Петри» в Крыму, куда в этом году на отдых с сохранением всех действующих на комбинате льгот уже отправилось несколько групп металлургов.

По словам менеджмента ОАО «ММК», у комбината «отсутствует необходимость продать всё «здесь и сейчас», в срочном порядке. Такая нужда может возникнуть у закредитованных проблемных предприятий, а ММК к таковым не относится. Особо подчеркивается, что объекты, за которые отвечает комбинат, функционируют нормально. ММК в своё время вкладывал в них ресурсы, развивая инфраструктуру региона. Санатории современные, хорошо оборудованные, подобран качественный персонал. Базы отдыха рентабельны, умеют работать на рынке и зарабатывать деньги, перспективны и имеют собственную программу развития. Поэтому комбинат имеет возможность вдумчиво и не торопясь подобрать грамотного и ответственного владельца, с которым обязательно будут обсуждаться вопросы кадровой и социальной политики».

Помимо социальных объектов, ММК планирует выставить на продажу и актив в сфере сервисного бизнеса. Речь идет об ОАО «ММК-Профиль-Москва» - предприятии, входящем в Группу ММК и занимающееся производством профнастила, металлочерепицы, сайдинга. Как пояснил Максим Лапин, «у ММК объёмы производства на данном активе не самые большие, к тому же он физически удалён - расположен в Московской области. Поэтому ищем для него также профильного эффективного собственника».

Комментарии 0
    Новости по теме Магнитогорск