Родители солдата: Кто виноват в смерти сына?

Фото Родители солдата: Кто виноват в смерти сына?

По словам отца военнослужащего Владимира Ланцова, 21-летнего Евгения призвали 20 декабря. Дома у него осталось двое детей, младшей дочери всего два месяца. «Роды были тяжелые и мама с малышкой пролежали месяц в роддоме Кемерова, а как только их выписали, то Евгения сразу забрали в армию», - рассказала мама погибшего военнослужащего Светлана Ланцова. Три дня Евгений провел в Кемерово на призывном пункте, затем солдат отправили на поезде в Екатеринбург и дальше военным самолетом в Шагол (где и дислоцируется воинская часть 69806). «Часть перебазировалась под новый год из-под Кижей. Офицеры до сих пор вынуждены снимать жилье, так как им негде разместиться, а солдаты в части и тем более были никому не нужны», - считает отец военнослужащего.

Евгений Ланцов заболел 29 декабря (родители разговаривали с ним по телефону и он им сообщил об этом), а в разговоре 31 декабря он был в подавленном настроении. «Когда мы с ним разговаривали по телефону, он больше кашлял, чем говорил, - рассказывает мама. – Седьмого января Евгения отправили в санчасть (правда, солдаты говорят, что санчасти нет)». Владимир Ланцов утверждает, что Евгению первоначально было отказано в госпитализации и лишь десятого января его переводят в госпиталь в тяжелом состоянии и сразу подключают к аппарату искусственной вентиляции легких. «Мы звонили, нам говорили, что у Жени состояние тяжелое, но стабильное. А 13-го числа выясняется, что у него «свиной грипп», - рассказывает мама.

Болезнь была лабораторно подтверждена специалистами Центра гигиены и профилактики Челябинска. Состояние солдата ухудшалось на глазах, его перевели в областную клиническую больницу под наблюдение гражданских медиков. Несмотря на принятые гражданскими и военными медиками меры интенсивной терапии, спасти солдата не удалось.
Родители приехали в Челябинск 18 января, когда их сын был еще жив. Отдельная история, как они искали номера телефонов части (через интернет, комитет солдатских матерей).

Военные предполагают, что призывник мог заразиться дома. Однако родители категорически опровергают эту версию. «Во-первых, всех ребят проверяют на призывном пункте. Во-вторых, у нас дома никто из взрослых и детей не заболел. А в-третьих, в Кемеровской области пока не зарегистрировано ни одного случая заболевания гриппом», - приводят свои аргументы родители солдата.

Светлана и Владимир Ланцовы дважды написали заявление в военную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту несвоевременного оказания медицинской помощи их сыну. «Если бы вы не пришли, мы бы ничего не знали о ЧП», - сказали родителям в прокуратуре, чем немало удивили их.

По приказу министра обороны России Анатолия Сердюкова в Центральный военный округ для изучения обстановки в воинских частях направлена комиссия специалистов главного военно-медицинского управления Минобороны России во главе с начальником управления генерал-майором медицинской службы Александром Белевитиным.

Командование военной части обещало помочь родителям в транспортировке тела солдата в Кемеровскую область. Но и тут опять возникают проблемы. «Они хотят отправить гроб самолетом до Новосибирска, а от туда до Березовского семь часов езды. Можно отправить в Кемерово, откуда добираться до места 40 минут, но в этом случае потребуется заплатить 35-40 тысяч рублей. Руководство Кемеровской области готово выделить эту сумму, но пока вопрос не решен», - рассказал Владимир Ланцов.

Родители намерены добиваться компенсации от министерства обороны. «А кто будет теперь содержать семью с двумя детьми, оставшуюся без кормильца. Но мы понимаем, что добиться компенсации – это фантастика. Пока со стороны военных полная тишина», - с горечью констатировал отец умершего солдата-срочника.

Комментарии 0
    Новости по теме Вооруженные силы РФ