Яндекс.Метрика

Строительство метро в Челябинске подешевеет за счет нового завода (фото)

Фото Строительство метро в Челябинске подешевеет за счет нового завода (фото)

Экономический эффект от реализации принятых решений должен составить один миллиард рублей.
Дело в том, что ранние проектные решения предполагали при работе тоннелепроходческого комплекса «Ловат» использование железобетонных тюбингов. Но поскольку эти конструкции были в дефиците, предпочтение было отдано чугунным тюбингам, которые на тот момент были только на 10 процентов дороже.
Сейчас, когда металл подорожал, губернатор прислушался к идеям мэра Челябинска Михаила Юревича об удешевлении строительства метрополитена за счет перехода на железобетонные конструкции. Конечно, этот переоснащение «Ловата» тоже недешево обойдется бюджету – в 40 миллионов рублей, но на перспективу отдача будет едва ли не в пять раз. Чтобы не зависеть от дальних поставщиков, а подобные производства железобетона есть в Москве и Красноярске, было принято решение построить в Челябинске завод по производству железобетонных тюбингов.
По словам участвовавшего в совещании генерального директора предприятия «Челябинскстройиндустрия» Юрия Карликанова, его предприятие станет генеральным заказчиком этого завода, строительство которого начнется в октябре . Финансирование предполагается за счет банковских кредитов под гарантии города, проектная мощность будущего предприятия составит три тысячи погонных метров в год.
Наличие собственных качественных влагонепроницаемых железобетонных конструкций ускорит выход «Ловата» на проектную мощность, ликвидирует простои.
Другие вопросы, кроме технических, на совещании не обсуждались. Между тем, выйдя к прессе, Михаил Юревич в очередной раз продолжил тему переноса станции метро «Торговый центр» к теплотехническому институту, начал говорить о привлечении других подрядчиков, альтернативных «Челябметрострою».
По мнению генерального директора «Челябметростроя» Константина Абрамчука, перенос данной станции нецелесообразен. Проект первой линии метро «Комсомольская площадь - «Детский мир» - Торговый центр» прошел экспертизу в Госстрое и в Минфине, перенос станции обошелся бы в копеечку, а если точнее , то в 10 миллиардов рублей.
Именно столько мог бы стоить бюджету новый проект, расчеты пассажиропотоков, новые экспертизы и срок сдачи первой линии к 2010 году стал бы нереальным.
О других подрядчиках, но не альтернативных (у «Челябметростроя» государственный контракт), речь на совещании шла. Их будут привлекать на отдельные участки метро, чтобы ускорить строительство, и, если получится задействовать еще один проходческий комплекс, то, безусловно, появятся дополнительные рабочие места и работа будет организована так, чтобы метростроители двигались в тоннеле навстречу друг другу.
Снимки пресс-службы губернатора.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально