В Челябинской области разработают дополнительные меры по профилактике аварийности

Фото В Челябинской области разработают дополнительные меры по профилактике аварийности
Фото: Правительство Челябинской области

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер заявил о необходимости разработки дополнительных мер по профилактике аварийности и снижению смертности в результате ДТП.

Такое поручение глава региона дал участникам состоявшегося накануне, 26 марта, заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось с участием представителей Госавтоинспекции, МЧС, министерств Южного Урала и глав муниципальных образований.

Участники рабочей встречи обсудили вопросы снижения аварийности на дорогах региона, безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ) и реализацию регионального проекта «Безопасность дорожного движения в Челябинской области».

По словам Алексея Текслера, совместные действия исполнительных органов Челябинской области, Госавтоинспекции, муниципалитетов во взаимодействии с заинтересованными организациями обеспечили снижение количества ДТП по итогам прошлого года на 4,3 процента. Кроме того, уменьшилось число погибших и раненых в результате аварий.

При этом уровень дорожно-транспортной аварийности в Челябинской области по-прежнему довольно высок. Отмечается заметное увеличение количества наездов на пешеходов.

Как заявил Алексей Текслер, одним из факторов аварийности является неудовлетворительное состояние пешеходной инфраструктуры.

Так, в 2025 году в Челябинской области в ДТП погибло больше людей, чем за аналогичный период прошлого года. Рост произошел из-за ряда крупных аварий. При этом общее количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на три процента, снизилось и число раненых.

«Цифры, которые я назвал, – это не просто статистика. Для нас с вами это сигнал к тому, что нужно еще эффективнее решать проблемные вопросы, снижать аварийность и, соответственно, смертность. Необходимо проанализировать причины ДТП со смертельным исходом. Необходимо совместно выработать дополнительные меры по профилактике аварийности и снижению смертности в результате ДТП», – подчеркнул Алексей Текслер.

Особое внимание участники заседания уделили вопросам обеспечения безопасности использования средств индивидуальной мобильности. Губернатор заявил, что поддерживает инициативу на запрет движения СИМ (речь, в первую очередь, идет об электросамокатах) в конкретных территориях – в частности, в парках и скверах. А на отдельных участках улично-дорожной сети, считает глава региона, необходимо снижение порога скорости.

Начальник Госавтоинспекции Челябинской области Иван Путков предложил внедрить механизм идентификации пользователей электросамокатов, а также напомнил, что во взаимодействии с представителями сервисов проката в Челябинске определено 13 участков, по которым проезд самокатов запрещен, а также зоны, где вводятся ограничения максимальной скорости.

«Кикшеринговые компании не в полной мере отслеживают возраст своих пользователей, так как в основной массе самокатами пользуются подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Из-за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями СИМ в прошлом сезоне произошло 12 ДТП. Для решения проблемы считаю необходимым внесений изменений в инвестиционное соглашение между операторами проката электросамокатов и администрацией Челябинска», - сказал Иван Путков.

По его словам, с одним из операторов проката достигнута договоренность о введении в рамках эксперимента режима ограничения скорости на десяти перекрестках Челябинска с наиболее высокими показателями аварийности.

В качестве действенных мер по профилактике ДТП с участием электросамокатов полковник полиции предложил снизить скорость движения СИМ до десяти километров в час на всех пешеходных переходах южноуральской столицы, а также в целом ограничить скорость движения самокатов до 15 километров в час.

Глава Челябинска Алексей Лошкин ранее заявил, что городские власти совместно с сотрудниками правоохранительных органов будут разрабатывать механизмы минимизации рисков аварий с СИМ.

«Привлечем операторов, для того чтобы максимально нивелировать случаи ДТП с участием электросамокатов в будущем. Постараемся навести в этой части порядок», – сказал Алексей Лошкин.

Отметим, в прошлом году в столице Южного Урала, по озвученным главой города данным, обустроили 25 пешеходных переходов, установили восемь светофорных объектов – работа по обустройству автомобильных дорог также способствует снижению аварийности в мегаполисе.

Комментарии 0
    Новости по теме аварийность