24 Апреля 2018 11:37
Комментировать

Аэропорт «Челябинск» сможет получить III категорию международной авиационной организации ИКАО

Аэропорт «Челябинск» после реконструкции сможет получить третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Эта даст право принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.

Об этом доложил председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко на совещании у губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.

На сегодняшний день в России третью категорию имеют только аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург). У аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург) только первая категория.

Договоренность о получении челябинским аэропортом «Баландино» третьей категории достигнута между руководителем ООО «Новапорт» Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов. «Все эти работы реально завершить до 2020 года», – заверил Роман Троценко.

Он отметил, что в ходе первого этапа будет возведено здание терминала внутренних линий. В апреле было получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект, объявлены торги по выбору генподрядчика. В июне 2018 года будет подписан с победителем договор на строительство. Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года, сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.

Площадь терминала 16,4 тысячи квадратных метров, что в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом будет построена новая привокзальная площадь. Пропускная способность - 2,5 миллиона пассажиров в год, при пиковой нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час.

Практически одновременно со строительством терминала внутренних авиалиний будет идти проектирование переноса здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – с 4,6 тысячи квадратных метров до 11,6 тысячи квадратных метров. Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сегодня пропускная способность 300 пассажиров на прилет и 150 – на вылет в час).

Планируется расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга. Проект реконструкции перрона передан в Главгосэкпертизу, в июне ожидается решение.

В Челябинском аэропорту значительно увеличится число стоянок для самолетов. Сегодня функционируют всего 16 площадок из 28 мест, 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов (а также две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период). Проектные работы завершены, документы переданы в Главгосэкспертизу. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжелые, так называемые президентские самолеты.

Общий объем инвестиций, которые будут вложены в модернизацию аэропорта «Челябинск» (как государственные, так и частные), превысит 10 миллиардов рублей.

«Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги, – подчеркнул Роман Троценко. - Программа напряженная, но исполнимая; имея решение Президента РФ, у нас есть все возможности ее выполнить».

Губернатор Борис Дубровский подчеркнул, что глобальная реконструкция «Челябинск» не ограничится 2020 годом. «Развитие, безусловно, продолжится и после проведения саммитов», – отметил глава региона. По его мнению, у Екатеринбурга очень высоки шансы выиграть заявку на проведение «Экспо-2025».  Челябинская область интегрирована в эту заявку - город тоже будет принимать и размещать гостей.