Яндекс.Метрика
  • Общество

Аэропорт «Челябинск» сможет получить III категорию международной авиационной организации ИКАО

Фото Аэропорт «Челябинск» сможет получить III категорию международной авиационной организации ИКАО

Аэропорт «Челябинск» после реконструкции сможет получить третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Эта даст право принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.

Об этом доложил председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко на совещании у губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.

На сегодняшний день в России третью категорию имеют только аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург). У аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург) только первая категория.

Договоренность о получении челябинским аэропортом «Баландино» третьей категории достигнута между руководителем ООО «Новапорт» Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов. «Все эти работы реально завершить до 2020 года», – заверил Роман Троценко.

Он отметил, что в ходе первого этапа будет возведено здание терминала внутренних линий. В апреле было получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект, объявлены торги по выбору генподрядчика. В июне 2018 года будет подписан с победителем договор на строительство. Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года, сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.

Площадь терминала 16,4 тысячи квадратных метров, что в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом будет построена новая привокзальная площадь. Пропускная способность - 2,5 миллиона пассажиров в год, при пиковой нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час.

Практически одновременно со строительством терминала внутренних авиалиний будет идти проектирование переноса здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – с 4,6 тысячи квадратных метров до 11,6 тысячи квадратных метров. Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сегодня пропускная способность 300 пассажиров на прилет и 150 – на вылет в час).

Планируется расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга. Проект реконструкции перрона передан в Главгосэкпертизу, в июне ожидается решение.

В Челябинском аэропорту значительно увеличится число стоянок для самолетов. Сегодня функционируют всего 16 площадок из 28 мест, 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов (а также две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период). Проектные работы завершены, документы переданы в Главгосэкспертизу. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжелые, так называемые президентские самолеты.

Общий объем инвестиций, которые будут вложены в модернизацию аэропорта «Челябинск» (как государственные, так и частные), превысит 10 миллиардов рублей.

«Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги, – подчеркнул Роман Троценко. - Программа напряженная, но исполнимая; имея решение Президента РФ, у нас есть все возможности ее выполнить».

Губернатор Борис Дубровский подчеркнул, что глобальная реконструкция «Челябинск» не ограничится 2020 годом. «Развитие, безусловно, продолжится и после проведения саммитов», – отметил глава региона. По его мнению, у Екатеринбурга очень высоки шансы выиграть заявку на проведение «Экспо-2025».  Челябинская область интегрирована в эту заявку - город тоже будет принимать и размещать гостей.

Комментарии 0
    Новости по теме аэропорт Челябинск