24 Ноября 2003 14:38
http://uralpress.ru/node/64307

Расширяется спецпарк подвижного состава для транспортировки отработавшего ядерного топлива на ПО «Маяк» в Озерске

Как сообщили «Двина-Информ» в Северо-Европейском округе Госатомнадзора, шесть специальных тяжелых вагонов марки ТК-ВГ-18-2 изготовлены на Тверском заводе в рамках российско-американских межправительственных соглашений по сокращению ядерной угрозы (программа Нанна-Лугара, или CTR).

До сих пор для транспортировки ОЯТ на завод «Маяк» в Челябинской области использовалось лишь два эшелона с восемью вагонами, четыре из которых новой улучшенной модификации были также изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе в 2001 году на средства, предоставленные Норвегией.

Столь малое количество спецтранспорта существенно замедляло процесс утилизации АПЛ. Так, на «Звездочке» было построено даже специальное хранилище, в котором контейнеры с ОЯТ должны дожидаться прибытия очередного эшелона. Контракт на изготовление новых вагонов был заключен между «Атомспецтрансом» - головным транспортным предприятием Минатома России и Управлением по сокращению ядерной угрозы США. В каждом транспортере могут размещаться по два 40-тонных контейнера с ОЯТ.

Теперь, по подсчетам специалистов, интенсивность процесса вывоза ОЯТ из точек утилизации АПЛ, в первую очередь из Северодвинска, должна увеличиться примерно в полтора раза.