27 Августа 2009 16:35
http://uralpress.ru/node/167454

Челябинское УФАС России запретило рекламу баннеров с Седым и Курганским

При этом комиссия Челябинского УФАС ссылается на ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», которая гласит, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. В данном случае непонятно вообще, что рекламируется и с какой целью.

Рекламные баннеры «Седой и Курганский. Кто они?» появились в Челябинске в июле и вызвали широкий общественный резонанс. Выдвигались различные версии об обладателях данных фамилий: от представителей криминальных кругов до авторитетных челябинских бизнесменов.

Однако спустя некоторое время на загадочных баннерах была размещена «подпись автора»: «Читайте в Вечернем Челябинске». Оказывается, газета с помощью подобного «трюка» решила провести социальную акцию «Урал — родина деда Мороза», направленную на популяризацию семейных ценностей и русских народных традиций. Акция предполагала использование различных загадок и ребусов на рекламных щитах Челябинска.

На наш взгляд, газета делает хорошую мину при плохой игре. То объяснение, которое она предоставила в УФАС, абсолютно ничего не объясняет. Судите сами:

«Первым вопросом акции должен был стать - «Седой и Курганский. Кто они?», затем планировалось запустить баннер с надписью «Красноносый и Оренбургский. Кто они?», затем Бородатый и Екатеринбургский. Кто они?».

«Различные подсказки должны были выходить в газете «ВЧ». Правильный ответ на все подобные вопросы - «Урал-Мороз». «Урал-Мороз» — это придуманный творческим коллективом редакции газеты «ВЧ» персонаж, не имеющий никаких реальных прототипов из нашего времени. Единственный персонаж, с кем бы мы допустили сравнение — Дед Мороз».

«Урал-Мороз» - персонаж безусловно позитивный. Он должен был призывать молодежь к занятию спортом и отказу от вредных привычек, к созданию крепких семей. Но главное, что планировалось, это обращение челябинцев к Президенту страны Д. Медведеву и в международный олимпийский комитет с просьбой признать официальным символом Зимних олимпийских игр в Сочи нашего «Урал-Мороза».

Что называется, объяснение шито белыми нитками. На наш взгляд, если «ВЧ» и дальше будет так бездумно и расточительно тратить собственные (или муниципальные ?) деньги на дорогостоящие баннеры с детскими загадками, то вскоре, как это ни прискорбно, и его новый коллектив может оказаться без работы.