Магнитка ориентируется на внутренний рынок
Экономика
22.02.06 10:29

Несколько лет назад руководством ОАО «ММК» внутренний рынок был определен для комбината в качестве приоритетного и стратегически важного. Доля экспорта в структуре отгрузки металлопродукции комбината неуклонно уменьшалась все последние годы. Если в 1999 году на экспорт было отправлено 63 % продукции ММК, то в 2004 году доля экспорта уменьшилась до менее чем 51 %. Одновременно с этим в 2004 году по сравнению с 2003 годом объем реализации товарной металлопродукции Магнитки на внутреннем рынке увеличился на 241 тыс. тонн, и впервые за последние 10 лет превысил уровень 5 млн. тонн.
В минувшем году также впервые за всю новейшую историю предприятия экспорт металлопродукции ММК стал меньше отгрузки на внутренний рынок. Доля экспорта в структуре реализации продукции комбината уменьшилась в 2005 году до 49,9 % по сравнению с 50,6 % в 2004 году, а поставки металлопроката с маркой ММК российским потребителям увеличились в минувшем году более чем на 100 тыс. тонн.
Претерпела изменения в 2005 году и региональная структура экспорта продукции ОАО «ММК». Если в последние годы большая часть экспортных поставок комбината приходилась на Китай и страны Юго-Восточной Азии, то в прошлом году, вследствие превращения Китая в нетто-экспортера металлопроката, увеличения тарифов на железнодорожные перевозки и снижения рентабельности продаж на дальневосточном направлении объем продаж металлопродукции ММК в Китай и страны ЮВА значительно уменьшился. Так доля стран ЮВА в структуре экспорта Магнитки снизилась с 38 % в январе 2005 года до 14 %, в ноябре. Доля Китая уменьшилась с 22 % в январе 2005 до примерно 3 % в ноябре прошлого года. В свою очередь в ноябре 2005 года по сравнению с январем того же года существенно выросли поставки в страны Ближнего Востока (с 20 до 42 %), Европы (с 9 до 21 %) и Америки (с 3 до 19 %).
Динамика видимого потребления металлопродукции в России и динамика увеличения поставок продукции ММК на внутренний рынок показывают, что отгрузка металлопроката ММК российским потребителям растет опережающими темпами. Так в 2000 году видимое потребление металлопродукции в РФ составляло 21,8 млн. тонн, увеличившись до 27,5 млн. тонн в 2004 году (рост 27 %). За этот же период поставки металлопродукции ММК на российский рынок выросли с 3532 тыс. тонн до 5003 тыс. тонн, увеличившись, таким образом, на 42 процента, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.