14 Июля 2006 17:47
http://uralpress.ru/node/112278

На ММК введен в строй агрегат резки

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», оборудование нового агрегата смонтировано на месте демонтированного старого агрегата поперечной резки № 6, отработавшего в цехе более 35 лет. Контракт на поставку АПР-9 был заключен в конце 2005 года с итальянской фирмой FIMI. Проектная мощность агрегата – 360 тысяч тонн в год. АПР-9 будет осуществлять качественную торцевую подрезку металла под заданную ширину. Это позволит при возросшем объеме заказов увеличить мощности по производству холоднокатаных рулонов и расширить сортамент рулонного металла. Генеральный подрядчик строительства – ООО «ММК. Трейдинг-Строй». Стоимость проекта составила 340 млн. рублей.
Исходным материалом для агрегата являются холоднокатаные рулоны весом 30 тонн, поступающие из прокатного отделения ЛПЦ-5. Скорость порезки металла составляет от 20 до 600 метров в минуту. Разматыватель обеспечивает постоянное натяжение полосы при разматывании для предотвращения соскальзывания полосы и распушивания рулона при обработке. При необходимости гидравлические ножницы выполняют порезку головной части рулона со сбросом обрези в короб, который может перемещаться в сторону для разгрузки. После ножниц установлен приводной тянущий ролик, позволяющий выполнять выгрузку хвоста полосы в короб для отходов.
Строительство агрегата резки в ЛПЦ-5 стало уже не первым опытом сотрудничества ОАО «ММК» и итальянской компании FIMI. По контракту с этой фирмой осенью прошлого года вошел в строй агрегат поперечной резки в ЛПЦ-4, пуск которого стал частью программы модернизации стана «2500» горячей прокатки.
Строительство агрегата продольной резки проходило в рамках комплексной реконструкции листопрокатного цеха № 5. ЛПЦ-5 – второй по счету цех холодной прокатки на ММК. Он вошел в строй в мае 1969 года с пуском стана «2500» холодной прокатки стального листа. В соответствии с программой модернизации производства за последние годы в цехе был построен двухклетевой реверсивный стан «1700» холодной прокатки, реконструированы непрерывно-травильные линии и термическое отделение.