Ресурс двигателя дорожного «Урала» до капремонта составит 800 тыс. км
Об этом заявил генеральный директор ОАО «Автодизель» (Ярославль) Николай Александрычев во время церемонии схода с главного конвейера АЗ «Урал» первого дорожного грузовика.
Как подчеркнул Николай Александрычев, на автомобиле «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность 20 тонн), серийное производство которых началось 11 ноября, устанавливается двигатель «ЯМЗ-7601» мощностью 300 л.с. Он разработан в конструкторском бюро ОАО «Автодизель» пять лет назад и уже два года выпускается серийно. Его главным преимуществом является ресурс до капитального ремонта, который составляет 800 тыс. км. «Это преимущество в совокупности с повышенными тактико-техническими характеристиками приводит к тому, что новый «Урал» надежен и легок в управлении», - заявил Николай Александрычев.
Генеральный директор «Автодизеля» не исключил возможности установки на автомобили «Урал» дорожной гаммы и других двигателей ярославского производства. Так, на пилотных образцах седельного тягача «Урал-6464» (колесная формула 6х4, кабина капотной компоновки, полная масса автопоезда до 72 тонн) и самосвала «Урал-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 тонн) применяется двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с.
АЗ «Урал» серийно выпускает дорожные автомобили с ноября 2005 года. В настоящий момент предприятие сформировало гамму «дорожников», в состав которой входят грузовики с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. В 2006 году автомобильный завод «Урал» планирует собрать и реализовать 880 дорожных грузовиков, сообщает пресс-служба завода.