24 Июля 2006 10:35
http://uralpress.ru/node/112674

Связисты ОАО «ММК» разработали уникальную систему управления бизнес-процессами

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», программа, на разработку которой ушел год, помогает связистам оптимизировать основной ряд бизнес-процессов, – к примеру, выделение телефонного номера, исполнение заявок на подключение абонента, оперативное отслеживание повреждений в сети. Система позволяет в режиме он-лайн контролировать работу всех подразделений цеха связи, в том числе и начальника цеха.
Значительно сократилось время исполнения заявок на выделение телефонных ресурсов (за время работы системы поступило свыше 15 тысяч заявок): если раньше это занимало от двух недель до месяца, то сегодня, согласно введенным жестким нормативам, сроки составляют от трех до десяти дней. А модуль системы позволяет контролировать деятельность диспетчерской службы цеха связи.
– В этой системе – вся кабельная инфраструктура ММК, все телефонные абоненты предприятия – около 20 тысяч, – говорит начальник цеха связи ОАО «ММК» Андрей Антонов. – В апреле нынешнего года мы совместно с компанией IBM завершили аудиторскую проверку состояния нашей инфраструктуры. Отрадно констатировать: цех получил довольно высокую оценку мирового лидера в области информационных технологий и информационного консалтинга.
Аналогов программе, которая, кстати, имеет патент и адаптирована к деятельности любого оператора связи, на отечественных металлургических предприятиях нет. В первую очередь, по функциональности. Подобные программы – разработки известных софтверных компаний – требуют детальной кастомизации (выезд разработчиков на место, изучение бизнес-процессов, адаптация программных продуктов «под заказчика»), занимают очень много времени и стоят немалых денег, до нескольких сот тысяч долларов.
Сегодня связисты ОАО «ММК» совместно с известным московским системным интегратором прорабатывают вопрос о выпуске коммерческой версии программы и выводе ее на рынок. Процесс находится в стадии заключения соглашения. Оговариваются условия, состав рабочей группы по разработке и внедрению коммерческой версии, выход которой планируется через год. Программу будут продавать всем операторам вязи, в том числе и коммерческим, подразделениям, которые обеспечивают связь на промышленных предприятиях.