Яндекс.Метрика

ТТК подводит первые итоги реализации стратегии развития

Фото ТТК подводит первые итоги реализации стратегии развития

Стратегия была одобрена советом директоров ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в феврале прошлого года. Главными результатами стартового этапа реализации стратегии стало предоставление широкополосного доступа в Интернет 3,5 тысяч юридических лиц и 25 тысяч физических лиц, а также подключение более шести тысяч корпоративных клиентов международной и междугородной связи.
Группа компаний ТТК приступила к выполнению программы по выходу на розничный рынок ШПД в середине прошлого года. В начале реализации этой программы особое внимание уделялось созданию внутренних универсальных процедур, бизнес-процессов, технических и технологических решений, а также формированию профессиональной команды менеджеров как для нового направления деятельности в целом, так и в каждом из городов, где запланировано оказание розничных услуг ШПД на базе строящихся, существующих или приобретенных сетей доступа.
Существующие сети доступа дочерних предприятий ГК ТТК, как правило, представляли собой абонентские телефонные сети, позволяющие оказывать услуги ШПД по технологии DSL. Согласно стратегическому решению, принятому еще до начала реализации программы выхода на розничный рынок, новые сети доступа строятся только на базе оптических технологий – FTTB (волокно до здания) и xPON (различные виды оптических пассивных сетей). Стратегией предусматривается также приобретение телекоммуникационных активов. При этом в первую очередь рассматриваются компании, располагающие собственными транспортными волоконно-оптическими сетями, обеспечивающими оказание как минимум двух услуг – ШПД и телефонной связи.
Региональные дочерние предприятия ГК ТТК начали проводить активные мероприятия по привлечению абонентов ШПД с ноября 2008 года. В конце прошлого года розничные услуги ШПД оказывались в 22 городах (как правило, в одном или нескольких микрорайонах). К концу 1 квартала 2009 года их число увеличилось вдвое. По состоянию на 31 марта текущего года сети доступа региональных компаний ТТК в более чем 40 городах охватывали 5 000 многоквартирных домов, число частных абонентов ШПД достигло 25 тыс. Средний ежемесячный доход от одного абонента (ARPU) составил 19 долл.
Планы ГК ТТК на конец 2009 года предусматривают охват сетями ШПД 10 тысяч многоквартирных домов и подключение 75,5 тысячи физических лиц и 6,5 тысячи юридических лиц.
Также активно развиваются продажи услуг МГ/МН связи для корпоративных клиентов. На сегодняшний день ТТК обслуживает свыше шести тысяч корпоративных клиентов, причем ежемесячно это количество увеличивается более чем на 15 процентов. Пропорционально высокими темпами растет и объем МГ/МН трафика, составляющий на сегодня 110 миллионов минут в месяц. С начала 2009 года отмечается рост потребления услуг ТТК предприятиями нефтегазового и банковского секторов, а также среднего и малого бизнеса.
В минувшем году голосовые услуги принесли ТТК около двух миллиардов рублей. В нынешнем ожидается, что доходы возрастут в 2,5 раза и составят пять миллиардов рублей.

Комментарии 0