Яндекс.Метрика

Российские железные дороги привлекают пассажиров с помощью электронных технологий

Фото Российские железные дороги привлекают пассажиров с помощью электронных технологий

Он отметил, что конкурентное давление на железные дороги со стороны воздушного и автомобильного транспорта постоянно усиливается. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок снижается неуклонно. Более конкурентоспособными на текущий момент являются железнодорожные перевозки на расстояние от 300 до 1000 километров.

Одним из способов удержания существующих пассажиров и привлечения новых для «Федеральной пассажирской компании» является программа лояльности «РЖД-Бонус». Участники имеют возможность накапливать баллы за поездки в поездах и вагонах РЖД, курсирующих по территории Российской Федерации и за ее пределами. Полученные баллы обмениваются на премиальные поездки в вагонах «Купе», «СВ» и «Мягкий».

С момента запуска в июле 2012 года программа уже показала свою успешность. Программа имеет 334 тысячи участников, 15 тысяч человек уже накопили достаточное количество баллов, чтобы осуществить бесплатную поездку, 1500 человек такие поездки уже совершили. К 2015 году «Федеральная пассажирская компания» планирует получить на реализацию программы 120 миллионов рублей среднегодовой прибыли.

Компания непрерывно совершенствует систему ценообразования. С 16 января 2012 года запущена программа продажи билетов по системе динамического ценообразования, в зависимости от длины маршрута. В случае заблаговременного приобретения билетов, которые начинают продаваться за 45 суток до поездки, пассажиры могут сэкономить до 30% стоимости.

«Федеральная пассажирская компания» активно развивает систему продажи билетов через Интернет и электронных билетов с помощью специальных терминалов. На сегодняшний день на крупнейших вокзалах России установлено около 300 терминалов самообслуживания и регистрации. В этом году рост объемов продаж билетов через терминалы составил 60% к уровню прошлого года. С момента внедрения технологии продаж билетов через Интернет в 2007 году было продано 45 миллионов электронных билетов. Каждый пятый проездной документ оформлен через электронные средства продажи.

«Эта система постоянно совершенствуется, внедряются новые возможности. Мы разработали технологию, которая позволяет через сайт РЖД вернуть билет. Такой технологии нет ни у одного перевозчика в мире», - рассказал Владимир Каляпин.

Он отметил, что в ближайшем будущем «Федеральная пассажирская компания» намерена совершенствовать систему электронных продаж и минимизировать любые неудобства, с которыми сталкиваются пассажиры, приобретающие электронные билеты. Так, уже до конца нынешнего года пассажир на любой промежуточной станции до момента отправления поезда сможет провести электронную регистрацию и сесть в поезд, предъявив только паспорт.

Комментарии 0
    Новости по теме РЖД