Яндекс.Метрика

ЮУЖД: По пути эффективности

Фото ЮУЖД: По пути эффективности

В 2015 году предприятия и компании работали в непростой экономической ситуации. Для многих это стало стимулом по-новому взглянуть на имеющиеся резервы и задуматься над повышением внутренней эффективности. О том, каких результатов удалось достичь в минувшем году Южно-Уральской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД», рассказал начальник ЮУЖД Виктор Попов.

Виктор Алексеевич, как бы Вы охарактеризовали 2015 год?  Удовлетворены ли Вы результатами работы?

Этотгод стал для ЮУЖД очень непростым, как и для всех предприятий. Однако нам удалось стабилизировать свою экономику за счёт повышения внутренней эффективности деятельности, привлечения дополнительных доходов, улучшения показателей использования подвижного состава, сокращения всех видов издержек и роста производительности труда. Выполнены и улучшены все качественные показатели: участковая скорость, производительность локомотива, средний вес поезда.За счёт улучшения качества работы мы сэкономили более 1,7 млрд руб.

– В ОАО «РЖД» взят курс на клиентоориентированность. Как этот подход реализуется на Южно-Уральской магистрали?

– Чтобы удовлетворить спрос на грузовые и пассажирские перевозки, необходимо, в первую очередь, обеспечить качество и надёжность инфраструктуры. Это основа, без которой просто физически невозможно предложить клиенту услугу должного уровня. Ключевые направления развития железнодорожной инфрастуктуры отражены в нашей инвестиционной программе, объём которой в 2015 году составил более 16 млрд. руб. Благодаря этому мы модернизировали 121,6 км железнодорожных путей, провели техническое перевооружение устройств контактной сети общей протяжённостью 31,3 км.

Серьёзно обновился локомотивный парк – в эксплуатационное локомотивное депо Челябинск поступили новые грузовые электровозы 2ЭС6, рассчитанные на вождение поездов повышенного веса. В Оренбургском регионе планируется использовать грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ, применение которых позволит поднять весовую норму поездов на неэлектрифицированных участках. По инвестпрограмме также были модернизированы локомотивы на ремонтных заводах ОАО «Желдорреммаш».

– Как развивается клиентский сервис? Что делается для обеспечения баланса интересов дороги и грузоотправителей?

Для нас важен каждый грузоотправитель,независимо от объёма груза, предъявляемого к перевозке. Любой клиент железной дороги, как действующий, так и потенциальный, осуществляет взаимодействие с одним координатором – территориальным центром фирменного транспортного обслуживания.

Для грузовладельцев, работающих с железной дорогой, реализуется портфель дополнительных услуг, куда входят, к примеру, доставка грузов «от двери до двери», перевозка грузов с согласованным временем отправления и прибытия (по расписанию), актуальная для предприятий замкнутого цикла.

По ожидаемым итогам 2015 года по расписанию будет отправлено порядка 970 поездов, что в 6 раз выше, чем в 2014 году. Услуга действительно востребована, ведь она позволяет обеспечить графиковый подход грузов к припортовым станциям Северного Кавказа и Северо-Запада России, что исключает задержку грузов в портах. К тому же сокращается оборот и количество подвижного состава, задействованного в перевозках грузов.

– Одним из важнейших вопросов в этом году стали пригородные пассажирские перевозки.  Как сейчас обстоят дела на Южно-Уральской магистрали?

– По согласованию с субъектами Российской Федерации мы сохранили общую маршрутную сеть на 2016 год, регионы определились с объемами пригородных перевозок. Правда, при этом до сих пор не урегулирован вопрос с Курганской областью по погашению задолженности перед перевозчиком – ОАО «Свердловская пригородная компания». Из предусмотренных в бюджете области 100 млн. руб. на субсидирование в 2015 году пригородных железнодорожных перевозок финансирование ещё не производилось. Аналогичная ситуация была и в 2014 году – бюджетом было предусмотрено субсидий на сумму 98 млн. руб., а область выплатила только 15 миллионов рублей.

– В преддверии праздников всегда наплыв пассажиров, и не у всех есть время стоять в очереди в кассу. Многие ли приобретают билеты по Интернету?

– Мы фиксируем постоянный рост популярности этой услуги. Например, в 2015 году приобретено более 465 тыс. билетов, что на 21% больше, чем в 2014. Оформляя билет через сайт ОАО «РЖД», пассажир в большинстве случаев сразу проходит электронную регистрацию и получает в электронном виде посадочный талон, с которым можно сесть в поезд. В таком формате в этом году поездку совершили  на 47% больше пассажиров, чем в предыдущем.

– Улучшается ли качество услуг для пассажиров с ограниченными возможностями?

– В ряде поездов существуют специализированные купе. Они двухместные, шире стандартных, и здесь все предусмотрено для комфортной и безопасной поездки маломобильного пассажира, вплоть до вызова проводника. В 2015 году пассажиры стали чаще пользоваться такими купе. В кассах Южно-Уральского железнодорожного агентства приобретено 1,4 тыс. билетов – на 17% больше, чем в 2014 году.

Таким пассажирам оказывают бесплатную помощь уже при встрече на вокзале и далее при посадке в поезд. В 2015 году услугами помощи и сопровождения на территории вокзалов воспользовались более 3 тыс. пассажиров. Мы постоянно работаем над тем, чтобы инфраструктура стала доступнее, и от пассажиров поступает обратная связь: они звонят на нашу «Горячую линию» с благодарностью за обслуживание.

– Насколько удается в нынешних условиях выполнять социальные обязательства?

– Что касается внутрикорпоративной политики, основой для нас является реализация обязательств по Коллективному договору.  В 2015 году на это направлено более 6 млрд. рублей.

Важным фактором повышения мотивации работников, особенно для работы на отдаленных станциях, остается жилищная программа. В 2015 году на линейных станциях построены три дома на 10 квартир общей площадью 809 кв.м,  а также приобретено пять квартир общей площадью 390 кв.м.

Наши проекты приносят пользу не только железнодорожникам, но и  жителям городов. В этом году в Челябинске открылся обновлённый физкультурно-спортивный комплекс «Локомотив». Техническое перевооружение стадиона началось ещё в 2013 году, и сегодня он является одним из лучших спортивных сооружений в городе. После обновления стадиона количество детей и взрослых, которые занимаются физкультурой и спортом, увеличилось вдвое.

– Судя по экономическим прогнозам, 2016 год обещает быть не менее сложным, чем год уходящий. Каким он будет для Южно-Уральской магистрали?

Сейчас уже можно точно сказать, что 2016 год для всех железнодорожников будет Годом пассажира, о чем было объявлено недавно на заседании правления ОАО «РЖД». Усилия всех подразделений будут направлены на повышение комфорта и качества услуг, увеличение скорости движения поездов и снижение стоимости билетов.

В целом для нас в следующем году точками приложения максимальных усилий будет повышение внутренней эффективности и клиентоориентированности при безусловном обеспечении безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. 

Комментарии 0
    Новости по теме ЮУЖД