Яндекс.Метрика

«Афганский наркотрафик»: причины, последствия и меры защиты населения России от наркоагрессии

Фото «Афганский наркотрафик»: причины, последствия и меры защиты населения России от наркоагрессии

Шесть лет назад 11 марта в России официально была создана Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Накануне, 19 февраля, в Москве в Государственной Думе состоялись парламентские слушания «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии».

Как сообщили в пресс-служба УФСКН России по Челябинской области, на парламентских слушаниях выступили председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Борис Грызлов и директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов.

Незаконный оборот наркотиков стал для России серьёзнейшей государственной проблемой. Наркотизация населения оказывает мощное негативное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества и приобрела масштабы, угрожающие здоровью нации, социальной стабильности и безопасности государства.

По данным минзравсоцразвития, с 1996 года в 20 раз вырос уровень немедицинского потребления наркотиков. В настоящее время в стране насчитывается 538 тысяч официально зарегистрированных потребителей наркотиков. Ежегодно от их приема умирает около десяти тысяч человек.

Наркологическими учреждениями зарегистрировано более 17 тысяч детей и свыше 122 тысяч подростков, страдающих наркологическими расстройствами. Возрастной порог, с которого начинается злоупотребление наркотиками, снизился до 6 лет.

Особую тревогу вызывает рост злоупотребления наркотическими средствами опийной группы. Опиаты в нашей стране употребляют до 90 процентов всех наркозависимых. Основная часть потребителей – граждане в возрасте от 18 до 39 лет – самая активная часть населения. По данным УНП ООН, Россия стала крупнейшим потребителем афганских опиатов.

Сегодня в Россию контрабандно ввозится и потребляется нашими гражданами не менее 12 тонн чистого героина в год. Это три миллиарда разовых доз. Весь героин имеет исключительно афганское происхождение.

Афганистан стал абсолютным лидером по производству героина. По экспертным оценкам УНП ООН, в этой стране производится до 93 процентов от общего количества производимых в мире опиатов. Динамика роста производства наркотиков в Афганистане подтверждает, что наркоиндустрия фактически превратилась в неотъемлемую и органичную часть социально-экономической жизни афганского общества.

Свидетельство этого – высокоэффективная кредитно-финансовая и банковская система поддержки наркопроизводства, действующая в стране. По имеющимся данным, сегодня на складах в Афганистане хранится от двух до трех тысяч тонн чистого героина, который представляет собой своего рода фонд, призванный сгладить сезонные колебания урожая опийного мака. Банки без всякого риска кредитуют крестьян, которые выращивают опий.

Выращиванием опиумного мака здесь занято около двух миллионов человек – более 14 процентов населения. Его посевы превосходят площади посевов коки в Колумбии, Боливии и Перу, вместе взятых, и достигли 193 тысяч гектаров, а валовой сбор опия-сырца составляет не менее восьми тысяч тонн. Из этого количества можно изготовить 1170 тонн героина.

Из доклада директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова:

Российская Федерация за последние годы не просто «подсела на иглу» афганских опиатов, но и стала абсолютным мировым лидером – рынком сбыта и потребителем опиатов, прежде всего, героина.

Афганистан – абсолютный монополист по производству опиатов: не менее 93-х процентов от всего мирового производства принадлежит ему. В Афганистане созданы идеальные условия для направления героинового потока именно в Россию, на Север.
При сохранении существующей тенденции, эксперты прогнозируют, что через пять лет в каждой 10-й российской семье будет по наркоману, принимающему афганские наркотики.

Афганские опиаты наносят нам и выраженный экономический ущерб. Только за счет исключения из числа экономически активного населения наркозависимых, расходов на пенитенциарную систему, судебные издержки, лечение и так далее страна ежегодно теряет до трех процентов ВВП, что примерно в два раза больше, чем США расходуют на военные действия и своё присутствие в Афганистане.

Против России с территории Афганистана развернута полномасштабная героиновая наркоагрессия.

Три приоритетных направления антинаркотической политики России: международное, организация действенных полноценных границ, ужесточение наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии наркотиков, адекватных уровню особой социальной опасности для общества.

Реализуя первое направление действий, Россия вправе и должна ставить вопрос о кооперативной ответственности ведущих государств мира и международных организаций за последствия существования у нас под боком первого наркогосударства мира.

Превращенный в высокодоходную наркоферму, Афганистан, практически монопольно производящий весь мировой объём героина, по сути является позором мирового сообщества. А Россия – основной жертвой афганского героина. Однако Комиссия по наркотическим средствам ООН отказывается включать этот поистине всемирный феномен в свои приоритеты, в частности, готовящуюся к принятию в марте сего года политическую декларацию, стратегию и план действий на ближайшие 10 лет, ссылаясь на то, что включение данной, как они обозначают «региональной тематики», в столь глобальные документы якобы нецелесообразно.

Принимая во внимание размер ущерба, который наносят населению Российской Федерации наркотики афганского происхождения, мы также имеем полное право считать афганский героин особым видом оружия массового поражения (ОМП), причем, селективного действия, направленного на молодежь – будущее нашей страны.
Давление афганского наркотрафика на Россию нарастает. Так, количество перехватываемых оптовых поставок наркотиков превышает восемь тысяч в год. Общий объём изъятого в прошлом году в Российской Федерации героина составил 3,5 тонны.

Ежесуточно у нас в стране мы изымаем 10 килограмм героина – это ежедневное «питание» для 2 миллионов наркопотребителей.
Действующие в Афганистане сотни лабораторий или минифабрик по производству героина работают не только на текущий трафик, но и создание стратегических запасов. К настоящему времени такой складированный запас чистого героина по разным оценкам составляет от 2 до 3 тысяч тонн. По сути создан фонд будущих поколений, который в состоянии продолжать заливать Россию героином ещё 100 лет. И это в стране, которая контролируется иностранными войсками под командованием НАТО!

Скептически следует отнестись и к победным реляциям ООН и правительства Афганистана о том, что северные провинции Афганистана стали свободными от опиумного мака.

Во-первых, именно эти провинции вывели Афганистан на первое место в мире по объемам производства марихуаны и гашиша.

Во-вторых, именно в северных провинциях вблизи границ с Таджикистаном и Узбекистаном, находящихся в зоне влияния «Северного Альянса», сконцентрировано основное число наиболее совершенных и технически оборудованных лабораторий, перерабатывающих опийные урожаи в героин.

Таким образом, северные провинции Афганистана не только не становятся «свободными от наркотиков», но и выступают плацдармом и трейдерами по распространению наркоэкономики и сопутствующего ей терроризма на Россию, интегрируя новые государства Средней Азии в наркоэкономику Афганистана.
Сегодня создана изощренная глобальная инфраструктура сбыта и организации производства героина. Как справедливо замечают и сами афганцы, в том числе Президент Хамид Карзай, в Афганистане остается незначительная часть доходов от реализации героина: не более 4 миллиардов из примерно 100 миллиардов долларов США. Таким образом, 96 миллиардов долларов работают на культивирование коррупции и организованной преступности по пути трафика.

Транснациональная организация наркогосударства и наркоэкономики в Афганистане отражает тот фундаментальный факт, что наркопроизводство в южных районах планеты неуклонно следует за геополитической напряженностью, образующейся, прежде всего, за счет иностранного военного присутствия.
Показательно, что после начала операции «Несокрушимая свобода» и введения в Афганистан военных контингентов США и НАТО в 2001 году производство опиатов за семь лет выросло в 44 раза (!).
Вторым направлением действий по пресечению афганского наркотрафика является организация полноценных границ, прежде всего, с новыми государствами Средней Азии.

Граница не является сегодня барьером для наркокурьеров.
Вот один из многих случайно взятых примеров, который хорошо характеризует ситуацию.

Гражданин Муборов Акбар Мулинович, уроженец г. Душанбе, зарегистрирован в Тверской области, проживает и не работает в Санкт-Петербурге, где и задержан со 126 килограммами героина. Трижды за год этот безработный пересекал российскую госграницу и совершил 20 поездок по всей России.

Стремление заработать на героине превращает наркокурьеров в челноков, снующих через нашу государственную границу до 100 и более раз в году.

Эти возможности широко предоставлены полусотней международных, межправительственных и межведомственных соглашений, сопряженных с режимами пересечения госграницы, которые по сути девальвировали инструменты контроля.
Доктрина прозрачности границ как основы национального развития к настоящему моменту исчерпала себя и является не просто неадекватной, но и губительной для страны.

В рамках третьего направления действий, необходимо существенное ужесточение наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии наркотиков.

В настоящее время законодательством никак не выделены и не урегулированы вопросы, связанные с оптовым сбытом наркотиков, когда партии составляют не граммы, а десятки и сотни килограммов. Оптовики по сути приравнены к мелким распространителям, и тем и другим предусмотрена одинаковая ответственность за сбыт что пяти грамм, что 700 килограмм героина.

Для решения данной проблемы необходимо ввести в уголовное законодательство понятия значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств, а также подготовить для утверждения правительством Российской Федерации обновленный список основных видов наркотиков с определением весовой шкалы, по которой должен исчисляться срок наказания.

Действующий Уголовный кодекс относит любую контрабанду к разделу экономических преступлений. Однако наркотики запрещены к гражданскому обороту и не могут рассматриваться в перечне преступлений данной категории. Соответственно, необходимо выделять контрабанду наркотическими средствами в раздел преступлений против личности.

Комментарии 0