Яндекс.Метрика

"Урал" - лучший армейский автомобиль в мире

Фото "Урал" - лучший армейский автомобиль в мире

Автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область) может лишиться госзаказа на поставку автомобильной техники российской армии – несмотря на достигнутые ранее договоренности о полном выполнении трехлетнего контракта, заключенного в 2007-м году на 2008-2010-е годы, главное автобронетанковое управление министерства обороны России вторично предложило заводу расторгнуть договор. Мотивировка – отсутствие средств.

По неофициальным данным, нежелание Минобороны работать с миасским автозаводом объясняется не нехваткой денег, а лоббированием интересов другого представителя отечественного автопрома – Камского автомобильного завода (Набережные Челны), выпускающего «КамАЗы». Опять же по неофициальным данным, в следующем году Камский завод поставит российской армии шесть тысяч единиц автомобильной техники, а «Урал» - только триста (ранее между двумя ведущими российскими заводами существовал паритет).

Вероятный отказ министерства обороны страны от «Уралов» в пользу «КамАЗов» тем более странен, что миасские автомобили по многим показателям, важным в армейской службе, превосходят камские. Как сообщил председатель РОСТО (ДОСААФ) Челябинской области Евгений Шишкин, «Уралы» проще в управлении и эксплуатации, у них намного надежней подвеска и ходовая часть – те детали автомобиля, которые постоянно соприкасаются с грязью. Евгений Шишкин отметил более высокую комфортабельность «КамАЗа», а миасские автомобили назвал «трудягами». Действительно, камские авто едут мягче, однако, они увязнут там, где легко проедет «Урал». Более мягкая подвеска «КамАЗа» быстрее выйдет из строя, миасские же модели военной техники могут не ремонтироваться годами. Если «КамАЗ», более современный, чем «Урал», напичкан электроникой, то миасская автотехника более простой конструкции, намного проще в ремонте. По словам командира автороты ОМОН ГУВД по Челябинской области Евгения Горновского, в 1996-м году в Грозном он подмотал свой забарахливший «Урал» проволокой и без проблем доехал до места назначения, с «КамАЗом», заявил он, так бы не получилось. А на войне, как известно, движение без промедления может стать вопросом жизни и смерти.

Заместитель командира ОМОН ГУВД по Челябинской области подполковник милиции Евгений Гордеев рассказал, что «Урал» - это единственная родная машина для отдела милиции особого назначения, дружба с миасскими автомобилями, начавшаяся в 1994-м году, не раз спасала их в сложных ситуациях. По его словам, во время боевых действий на Северном Кавказе бронированные «Уралы» были единственной защитой от вражеских пуль. Как сообщил главный конструктор по спецпроектам автомобильного завода «Урал» Валерий Дмитриев, миасские автомобили обеспечивают защиту личного состава с расстояния сто метров при обстреле бронебойными пулями.

«Спорить не буду, «КамАЗ» более комфортабельный, однако, мы выбираем надежность и простоту», - сказал Евгений Гордеев.

Старшина роты ОМОН Виктор Семенов убежден, что только «Урал» может спасти водителя при подрыве на фугасе. Кабина автомобиля сконструирована таким образом, что во время взрыва основная ударная волна придется на двигатель, находящийся не под водителем, как в «КамАЗе», а впереди, в капоте. От взрыва водителя выбросит из кабины – это даст ему шанс выжить.

Армия – это безопасность страны. Чем целее солдаты, без которых не может быть армии, тем спокойнее жить в этой стране. Почему же министерство обороны Российской Федерации, которое должно отвечать за безопасность своих граждан, хочет отказаться от самой на сегодняшний день надежной и верной техники?

По снежной целине первым пройдет «Урал», «КамАЗ» - только за ним, по протоптанной дороге. При взрыве жизнь военному водителю с большей долей вероятности спасет «Урал». «Урал» почти никогда не ломается, легче и дешевле ремонтируется. Целый ряд преимуществ. Никто не говорит, что камский завод выпускает плохие автомобили. Просто изначально «КамАЗ» задумывался как пассажирский, гражданский транспорт, при эксплуатации же в армии конкурентных преимуществ намного больше у «Урала». Это более высокая проходимость, более высокий уровень защиты, более равномерная нагрузка на все оси (у «КамАзов» почти вся нагрузка приходится на переднюю ось). Сегодня самой популярной у российской армии моделью АЗ «Урал» являются автомобили «Урал 4320-710-31» с комплектом дополнительной защиты – их Минобороны приобретает наиболее часто. По словам Валерия Дмитриева, миасский автозавод с армией работает с 1961-го года, почти полвека. Кому и зачем понадобилось отказываться от верных «Уралов», непонятно. Насколько велик должен быть денежный интерес отдельных лиц, чтобы в угоду ему забыть о сохранении безопасности людей.

По словам заместителя командира взвода государственного разведывательного управления (ГРУ) Константина Машьянова, за восемь месяцев своего пребывания в городе Хасавюрт (республика Дагестан) в 1998-м году он видел не более трех «КамАЗов». В то время как службу без «Уралов» представить себе было нельзя. «На «Уралах» мы пролазили везде. Проходимость у них хорошая. Косогоры, горы берет спокойно. Больше шансов, чем у «КаМАЗа», при лобовой атаке», - говорит замкомвзвода ГРУ Константин Машьянов. «Двигатель «Урала» надежней, поломок за год гораздо меньше, чем у «КамАЗа», - утверждает он уже как мастер производственного обучения РОСТО (ДОСААФ), готовящий молодую поросль к армейской службе.

Губернатор Челябинской области Петр Сумин с целью отстоять контракт для АЗ «Урал» направил письмо министру обороны Российской Федерации Анатолию Сердюкову. В письме глава региона высказал опасение, что сворачивание гособоронзаказа на системообразующем и градообразующем предприятии, коим является миасский автозавод, приведет к ухудшению социально-экономической обстановки как в городе, так и в регионе в целом.

В настоящее время на предприятии трудится 13 тысяч 891 человек. В связи с экономическим кризисом объем производства на автозаводе составляет лишь 39,2 процента к уровню 2008-го года.

По словам главного конструктора по спецпроектам завода Валерия Дмитриева, в прошлом году план производства автомобильной техники всех модификаций составил девять тысяч единиц, в этом – семь тысяч. Что будет в следующем году, неизвестно. Мало вероятно, что что-то хорошее. В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране на заводе «Урал» наблюдается спад производства по всем трем направлениям: изготовлению военной, народнохозяйственной и дорожной техники. В этой непростой ситуации потеря гособоронзаказа на 2010 год приведет к тяжелейшим последствиям, чего никак нельзя допустить.

Письмо Петра Сумина Анатолию Сердюкову – не последняя попытка отстоять оборонзаказ. В Минобороны обратились и депутат Госдумы Валерий Панов, и сити-менеджер Миасса Виктор Ардабьевский. Далее областные власти планируют обратиться по вопросам сохранения контракта Минобороны с АЗ «Урал» к руководству страны. Это и понятно: у властей голова болит за социальную обстановку в регионе. Но сегодняшний тест-драйв показал и обратную сторону медали – надежность наших «Уралов» с военной точки зрения. Как говорят военные, «Урал» - это два метра жизни.

Комментарии 0