Яндекс.Метрика

Археологи довольны результатами полевого сезона-2009 на острове Веры

Фото Археологи довольны результатами полевого сезона-2009 на острове Веры

Как рассказал агентству «Урал-пресс-информ» руководитель проекта «Остров Веры» Станислав Григорьев, научные работы на острове проводились с июня по октябрь на средства выделенные администрацией Миасса, соучредителя фонда «Остров Веры» миасской компании «Уралтрейд» и благотворительных взносов. Главной задачей археологов было найти материал на поселениях острова, подтверждающий установленную датировку мегалистических построек, а именно четвертый век до нашей эры. Раскопками исследовано 65 квадратных метров территории острова и этот материал был найден, в частности стеклянные бусы, созданные по восточной технологии того времени. Еще одним открытием стала древнейшая в России медеплавильная печь четвертого тысячелетия до нашей эры. Станислав Григорьев отметил, что это сооружение имело безумно сложную конструкцию, здесь даже был канал для создания особенной химической среды. Также была обнаружена новая культовая площадка со стеллой, вымощенная массивными каменными плитами, датируемая тем же временем – эпохой раннего неолита. Все это еще раз подтверждает версию о том, что обнаруженный комплекс на Урале – пришлый, с Востока.

В целом у археологов складывается впечатление, что они столкнулись с крупным и ярким явлением, в которое были вложены колоссальные трудозатраты, и жители эпохи неолита были не такими примитивными существами, какими принято их считать.

Также был сделан раскоп на береговом валу: этот проект по исследованию катастрофы космического масштаба будет продолжаться. В будущем Станислав Григорьев планирует подключить и дайверов. Также будет более тщательно изучен Крестовый мыс, который находится на южном берегу Тургояка – огромный рукотворный ров глубиной более 200 метров. О причинах его появления археологи пока только догадываются.

Главное, найти источник финансирования на научно-исследовательские работы, пока ученые работают на энтузиазме практически за свой счет.

На фото – печь и молот для дробления руды. Фото предоставлено археологами.

Комментарии 0