10 Октября 2008 16:12
Комментировать

Челябинская актриса Ольга Сафронова отметит два юбилея одной ролью

Вся жизнь одной из самых любимых актрис поклонников академической драмы – это театр и Челябинск, которым она никогда не изменяла. Ольга выросла в Ленинском районе, у озера Смолино, по соседству с Дворцом культуры трубопрокатчиков, в драмкружок которого однажды и записалась. Увлечение детства переросло в смысл всей жизни. Освоение любимой профессии шло поступательно и достаточно ровно. После кружка в 1965 году поступила в театральную студию при театре драмы, где вскоре сыграла роль Жанны д Арк в пьесе Ануя «Жаворонок». Первая большая роль. Первая постановка в СССР, да еще в самодеятельном театре. Об этом событии в журнале «Театральной жизни» журналист и театральный критик Юрий Черепанов напишет так: «Словно жаворонок из клетки, рвется на свободу Жанна – О. Сафронова - со скованными цепью руками, рвется даже ценой гибели. Ее героиня – простодушная, порывистая, страстная и искренняя крестьянская девушка с чуть грубоватым голосом. Недостаток мастерства окупается искренностью и заразительностью исполнения в целом».

После окончания студии Ольгу принимают в труппу театра. Первая роль на профессиональной сцене - принцесса Эльза в «Снежной королеве». А затем – каскад острохарактерных ролей в современном и классическом репертуаре. Особо памятны зрителям и дороги актрисе Мария – «Деньги для Марии» Распутина, Капа во «Вдовьем пароходе» Грековой и Лунгина, Улита в «Лесе» Островского, Марья в «Антихристе» Мережковского, Турусина – «На всякого мудреца довольно простоты» и Барабошева - «Правда-хорошо, а счастье лучше» Островского, Арина Пантелеймоновна в «Женитьбе» Гоголя, Шура Салова в «Зеленой зоне» Зуева…Совершенно разные роли, объединённые блистательной игрой умной и тонкой актрисы, которая не играет своих героинь, а живёт их жизнью.

«Столько прожить в разных эпохах. Разные характеры, разные судьбы. Я счастливый человек, - признаётся актриса. - Режиссер Найденов - мой первый режиссер. Потом были другие. Но дольше всех я работала с Наумом Юрьевичем Орловым. Я многим ему обязана. Он сформировал меня как актрису и многому научил… Семнадцатилетней девочкой я пришла в театр, была полна надежд, многое загадывала на будущее, строила планы. Сейчас я уже спустилась на землю. И твердо себя на ней ощущаю».