22 Мая 2009 17:20
http://uralpress.ru/node/163437

Худрук челябинского балета Константин Уральский: первый сезон удался

Становясь во главе балетной труппы, Константин Уральский, по его словам. осознавал, что будет нелегко, и был готов к сложностям. Первое, с чем пришлось столкнуться, – комплектация труппы. Это процесс длительный, как в отношении привлечения новых кадров, так и в плане творческого роста тех танцоров, которые уже находятся в составе.

В начале сезона в Челябинск были приглашены московские педагоги Ирина Прокофьева, Елена Буканова, Юрий Васюченко, которые работали с танцорами. Уровень танцевального мастерства труппы поднялся благодаря постановке Юрия Бурлака – «Золотой век русского Императорского балета».

В числе знаменательных событий этого сезона: награда правительства РФ творческой группы балета «El mundo de Гойя», фестивали Татьяны Предеиной и Екатерины Максимовой. В память великой балерины, ушедшей из жизни весной этого года, в Челябинске по-прежнему будет проходить фестиваль ее имени.

Весной состоялся дебют Евгения Атаманенко в балете «Дон Кихот» в партии Базиля. Это очень сложная по количеству танцев и технике партия, для подготовки которой молодой танцор ездил в Москву и работал со знаменитым хореографом Юрием Васюченко.

В этом сезоне, кроме удач, были и непростые моменты. Экономический кризис закрыл финансирование по многим статьям. Из-за этого во второй половине сезона не вышло ни одной премьеры, а теперь нет денег даже на покупку обуви для танцоров.

Константин Уральский обозначил следующие проблемы: планирование закупок, планирование новых постановок. Есть вопросы у худрука и по прокату репертуара, от целесообразности составления которого зависит рациональность использования рабочего времени артистов и качество подготовки спектаклей.

Также Константин Уральский отметил, что до сих пор у театра нет своего сайта, когда он появится, неизвестно, а тем временем худрук решил вопрос выпуска рекламных материалов по балетам и организовал создание электронной презентации, посвященной челябинскому балету.

Относительно планов на будущее руководитель балетной труппы рассчитывает в новом сезоне (октябре-ноябре 2009 года) представить премьеры спектаклей «Наяда и Рыбак» и «Лампочка», а к Международному Чеховскому фестивалю в Москве, посвященном 150-летию со дня рождения писателя, подготовить постановку на тему женских образов в произведениях Чехова.

Также идут переговоры с французским хореографом Режисом Обадиа о постановке балетного вечера на музыку Стравинского (балеты «Свадебка» и «Жар-птица»). Большую часть затрат готово на себя взять правительство Франции. Ориентировочно зрителям будет представлен итог русско-французского альянса весной 2010 года.

В феврале будущего года балетная труппа будет находиться на гастролях, представляя «Золотой век русского Императорского балета» и еще один спектакль на итальянских подмостках.

Также челябинцы в новом сезоне увидят дипломную работу молодого режиссера Родиона Лютова, тема постановки пока обсуждается с Константином Уральским. Сам худрук готов поставить два балетных спектакля в следующем сезоне, один из которых будет посвящен 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Кроме того, Константин Уральский надеется на то, что с сентября все-таки будет открыта начальная балетная школа для детей, проект которой не претворили в жизнь в прошлом году из-за отсутствия финансирования.