«Дебаркадер-2018» ломает границы
26 Июля 2018 10:02
Комментировать

Исторический музей Южного Урала готовится к фестивалю современного искусства

Фестиваль современного искусства «Дебаркадер-2018» не за горами.

25 сентября Государственный исторический музей Южного Урала заполонят актеры, поэты, дизайнеры, художники и музыканты. Не дремлют и кураторы фестиваля. Пока что они ведут переговоры с будущими участниками, составляют сметы, выстраивают динамичный фестивальный график - чтобы и артисты не уморились, и публика не заскучала. А девиз фестиваля «Дебаркадер» нынче таков - «Невозможность границ».  

Театральный критик Владимир Спешков сообщает, что в основу театральной программы «Дебаркадера» лягут два оригинальных челябинских проекта. 
Первый из них - спектакль «Человек из Подольска» по нашумевшей пьесе Дмитрия Данилова. Премьера состоится первого октября в Историческом музее, затем спектакль войдет в репертуар Молодежного театра.

Второй проект реализует режиссер Олег Хапов с драматургом Егором Черлаком. В основе этого проекта - переписка актера и актрисы (мужа и жены) Челябинского театра кукол времен Великой Отечественной войны. Он был на фронте, а она оставалась в тылу. Это письма о театре, войне, о жизни, плюс фотографии тех лет - на их основе должен получиться «спектакль-бродилка» в музейном пространстве.

Ожидается совместный проект Исторического музея с двумя независимыми театрами из Перми и Екатеринбурга - этакий транзитный мини-фестиваль трех спектаклей. Это уже упомянутый челябинский «Человек из Подольска», екатеринбургский спектакль «Шпаликов» по пьесе Рината Ташимова и пермский спектакль «Техника - молодежи», основанный на печатных материалах этого популярного советского журнала. После «Дебаркадера» эти три спектакля планируется показать в екатеринбургском «Ельцин-центре», а также и в Перми.

Состоятся в рамках фестиваля и читки пьес. Режиссер Олег Хапов нацелился на пьесу Ирины Васьковской с подходящим названием «Кто боится современного искусства?». Не исключено, что на «Дебаркадере-2018» прозвучит вербатим-проект режиссера Никиты Золина, посвященный истории создания закрытого города Озерска.

В рамках художественной программы фестиваля тоже ожидается много интересных проектов. Это, в частности, выставка челябинских художниц Ольги Гражданкиной и Марии Бушмеловой «Без воздуха», которая откроется в музейно-выставочном центре. Живой проект-предупреждение о грозящей нам экологической катастрофе - для нашего города ничего актуальнее и не вообразишь.

Программа «Шрифтовой дизайн» пройдет на территории музея и, возможно, на набережной Миасса. Здесь стоит отметить проект «Tolerance» - международную выставку плакатов, посвященных проблеме толерантности, тоже весьма актуальной и злободневной теме.

В восточном фойе музея откроется выставка «East-West-Post», где в творческом единоборстве (мирном, естественно) сойдутся художники-плакатисты Востока и Запада, Европы и Азии.

В фойе Западной башни откроется экспозиция «Голландский дизайн», где будут выставлены 60 плакатов художников из Нидерландов.

Поэтический блок фестиваля, которым традиционно занимается Наталия Санникова, предлагает проект «Инверсия: Обна(ру)жение границ». Приедут гости из разных городов страны и ближнего зарубежья. В их числе - целая обойма маститых, но при этом вполне современных поэтов. В рамках того же поэтического блока предполагается короткометражный проект «Человечное кино».

За музыку на нынешнем фестивале отвечает Лев Гутовский с «Новым Художественным Ансамблем» - этот неуемный «инфант террибль» челябинской авангардной сцены. Его шоу будет скандальным, красочным, гарантированно незабываемым.

А церемония открытия фестиваля и его закрытия (опять-таки традиционно) возложена на плечи Радика Рябкова, которого на нынешнюю постановку вдохновило полотно Питера Брейгеля «Зимняя охота». Так что ждем от него представление не менее грандиозное, чем шоу на «Дебаркадере-2017» с пылающими в осенних сумерках устрашающе-пятиконечными звездами.