16 Апреля 10:07

Очередной премьерный «Брак» на сцене челябинской драмы

Остроумный сценический «кастинг» великого итальянца, не слишком остро и тонко осовремененный питерским режиссером Борисом Гуревичем, по стечению обстоятельств последовал вскоре за кастингом телеканала «Восточный экспресс», который выбрал площадку ведущего театра для съемок своего реалити-шоу «Театр». Говорят, что тем, кому довелось побывать на этом отборе талантов из народных масс, посчастливилось продлить свою жизнь – они умирали со смеху. Заполненный на премьере «Брака по конкурсу» зал вздрагивал от него крайне редко. К тому же мало чему удивлялся, чем озадачивался и чему сопереживал.

Очередную комедию, как, впрочем, и предыдущую этого же сезона «Ох, уж эта Анна!» современного французского комедиографа Марка Камолетти зрители вряд ли отнесут к событиям, которые если уж не продлят или обогатят их жизнь, то хоть как-то разнообразят. Однако в финале они аплодировали исполнителям и постановщикам стоя, а отрежиссированная вереница молодых людей вынесла на сцену ароматные белые лилии. К этой давней традиции челябинская публика приучена хорошими спектаклями и замечательными актерами хорошего театра. Но однажды традицию может разрушить разочарование. А оно в последнее время сопровождает едва ли не каждый спектакль, созданный заезжим режиссером. Один из ведущих челябинских критиков и театральный педагог, присутствующий на премьере «Брака», даже взгрустнул о другой упраздненной традиции - художественном совете, который мог поставить заслон любому браку. Единственным достоинством нового спектакля он посчитал сценографию художника из Санкт-Петербурга Марии Брянцевой.

В премьере были заняты народный артист России Борис Петров, заслуженные артисты Сергей Акимов, Елена Дубовицкая, Алексей Мартынов, заслуженный артист Татарстана Владимир Зайцев, артисты Ирина Бочкова, Наталья Катасонова, Степан Арефьев, Петр Жуйков. В данном случае количество именитых актеров никак не сказалось на качестве очередного премьерного «Брака» ведущего театра.