23 Мая 2007 12:31
http://uralpress.ru/node/128251

В челябинском органном зале состоялся праздник музыки от Владимира Шехтмана

Творческий, музыкальный путь Шехтмана длится уже более 50 лет. И вчерашний концерт стал своеобразным отчетом скрипача перед публикой. Кстати сказать, зал был полон.
По словам Владимира Шехтмана, он решил рискнуть и начал свой концерт с произведений Баха. Это были шесть частей из сонат номер один соль-минор, номер два ля-минор и партиты ре-минор. Риск заключался в том, что музыка Баха сложна для слушателей, не всем понятна. Но для каждого профессионального музыканта это лакмусовая бумажка, раскрывающая его мастерство.
Седьмое произведение в программе, "Сицилиану" Баха, Шехтман сыграл уже в паре с органисткой Ларисой Тимшиной. Орган смягчил звук скрипки – музыкант переживал, что игра в органном зале будет слишком громкой, а лучше всего в Челябинске скрипка звучит в концертном зале имени Прокофьева. Поэтому концерт барочной музыки (соната номер три фа-мажор Генделя в четырех частях, "Интермеццо" и "Фантазия" Вивальди) продолжил дуэт скрипки и органа.
Во втором отделении в паре с Шехтманом играла молодая пианистка Наталья Гущина. В этом дуэте скрипач показал возможности скрипки в романтике, подобрав произведения композиторов, чьи имена являются столпами скрипичной музыки. Это Брамс, Бетховен, Венявский.
Особенное впечатление произвело трио: скрипка, орган и великолепный голос заслуженной артистки России, певицы Ирины Галеевой. Она исполнила соло в "Аве Марии" Баха в обработке Гуно и в "Арии" Альбинони.
Концерт длился полтора часа. Публика не отпускала музыканта со сцены, и еще три произведения Шехтман подарил слушателям вне программы: "Синкопу" и вальс "Муки любви" Крейслера, а также "Размышление" Массне. Эту композицию скрипач исполнил в память об ушедшей из жизни Раисы Витгоф, сотрудницы челябинской филармонии, с которой Владимир Шехтман не раз выступал на одной сцене.