25 Ноября 14:20

Он бил "копейки" в гонках на выживание, выжил и стал известным в Челябинске автоспортсменом

Будущий автоспортсмен не только эксплуатировал автомобиль, но и пытался понять весь его организм и в девятом классе уже мог определить и устранить многие неисправности. Отцовская "копейка" заменяла ему игрушечный конструктор.
После школы поступил в Челябинский политехнический институт, ныне ЮУрГУ, на автотракторный факультет. На студенческой скамье познакомился с Юрием Мазуриным и Никитой Дьяконовым, уже имевших в то время славу заядлых автогонщиков в городе Снежинске. Они то и предложили Дмитрию поучаствовать в идейных состязаниях "Весна студенческая".
В 1993 году Гавриш, опять же при поддержке друзей, пробует себя на ралли третьей категории "Металлург" и "Патриот". Если первые соревнования устраивал Металлургический завод, имевший для этого достаточно средств, то вторые организовывали действительно патриоты и настоящие энтузиасты из Снежинска. Это был узкий круг автолюбителей с ограниченными финансовыми возможностями, тем более что в стране тогда были не лучшие времена. "Патриот" собрал тогда около 20 экипажей, в то время как "Металлург" более 70. Но состязания удались везде.
Потом последовали ралли "Победа" и "Урал осенний". В середине 90-х ралли третьей категории проводились в Челябинской области четыре-пять раз в год. За более чем десять лет Дмитрий Гавриш пропустил всего три гонки, участвовал в 60-и и в 2000 году получил звание КМС. Для того чтобы стать кандидатом в мастера необходимо выиграть три гонки, официально зарегистрированные в календаре Федерации автоспорта. И Дмитрию это удалось.
На всем этом интересном пути спортсмена поддерживал его близкий друг Андрей Гусач, который прославился в области как высокопрофессиональный штурман. Дмитрий вспоминает, как гоняли с Андреем на "копейках", сначала на той отцовской, потом пилот купил свою, а затем и штурман приобрел символ отечественного автопрома. Ребята машины не жалели. Участвовали на них даже в гонках на выживание, которые как-то один год в Челябинске проводил Алексей Балакирев. Там где "копейка", недалеко до "семерки" и до "Москвича". Но любимцем Дмитрия стал Opel, а именно Ascona 1984 года выпуска. Немца раллист приобрел в 96-м году и тот служил ему правдой десять лет. Ascona – это как раз тот автомобиль, на котором Дмитрий прошел большинство соревнований. Сейчас машина в ремонте, но расставаться с ней владелец не собирается, хотя и прикупил Kadett с Vectra.
-Дмитрий, друзья называют Вас "опелистом", почему Вы остановились именно на марке Opel?
-Все три автомобиля были выпущены в середине и конце 80-х, стоят они примерно столько же, как ВАЗовская "девятка" или "восьмерка" середины 90-х, в ремонте обходятся также, только ломаются немцы реже, а вот в эксплуатации разница очень чувствуется. Даже старый Opel идет мягче, чем российская консервная банка, пусть хоть она и моложе на десять лет. Все-таки немецкий и отечественный автопром – это две большие разницы, хотя я и патриот.
Трех немецких жеребцов Дмитрий, конечно, держать не станет, слишком это накладно. Ascona он оставит, уж очень машина полюбилась, хотя и самая старая в стойле. Vectra придется отдать в хорошие руки, а вот Kadett ждет действительно интересная судьба. Его спортсмен готовит к клубным ралли, первый этап которых стартует в Челябинске в конце января. В авто уже установлен железный каркас и, возможно, будет усилена подвеска. На нем же Дмитрий планирует проехать нулевым экипажем (вне зачета) на втором этапе кубка России по авторалли.
-Автоспорт бросать я не собираюсь, 10 лет, 15 – это не барьер, буду пробовать, повышать мастерство. Решил участвовать в клубных ралли, потому что это гонка, это адреналин, здесь главное скорость. Ралли третьей категории, с которых начинал, по-прежнему мне симпатичны, это настоящая автомобильная шарада, хотя многие считают этот вид соревнований "бухгалтерским". Бесконечные расчеты, знаки непонятные, ориентирование, а где скорость спрашивают. А я отвечаю, что сравнивать ралли третьей категории и клубные ралли, то же самое что стрельбу из винтовки и из лука – абсолютно два разных вида спорта. Знаю это, потому что за десять с лишним лет научился многим премудростям автоспорта и теперь вхожу в судейскую коллегию. Если в следующем году где-то не выступлю как участник, обязательно буду судить.
Также Дмитрий добавляет, что прелесть любительских ралли в том, что участвовать может любой человек, ему нужен минимум знаний о ралли и совсем не потребуются денежные вложения. В классе "Стандарт" на старт выходят обычные машины. Надо лишь решиться и сесть за руль, а победа не за горами. Да и автомобиль останется целехоньким.