Челябинская область увеличила финансирование проезда льготников, а льготы монетизировала
Общество
07.04.08 15:03

Как сообщил исполняющий обязанности губернатора области Андрей Косилов, в прошлом году на эти цели из областного бюджета было выделено 545,7 миллиона рублей. Из региональной казны 45-ти транспортным предприятиям области компенсировались выпадающие расходы, возникающие при перевозке льготников. Оплата производилась из расчета восемь поездок за неработающего ветерана труда и 38 поездок – за работающего.

В 2008 году на финансирование проезда льготников будет направлено 1,3 миллиарда рублей. Первые четыре месяца 2008 года область работала по прошлогодней схеме, а с первого мая натуральные льготы будут заменены денежной компенсацией.

Областные льготники будут получать ежеквартально авансом по 600 рублей и самостоятельно решать, тратить компенсацию на проезд или ходить пешком, а деньги направлять на другие нужды.

По словам Косилова, в первую очередь от решения о монетизации транспортных льгот выиграют маломобильные пенсионеры, а также проживающие в малых городах и селах. Хотя это высказывание достаточно спорно, ведь пенсионеры в малых городах очень часто добирались в поликлиники на автобусах, так как им трудно передвигаться пешком в силу состояния здоровья. Да и на консультацию в областную больницу они выбирались, не оглядываясь на цену билета, ведь в пригородном транспорте они также могли ездить бесплатно. Теперь они вынуждены будут соизмерять денежную компенсацию и число поездок.

С первого мая будут отменены также и льготные проездные для федеральных льготников. Для них стоимость проездного на один вид транспорта была равна 230 рублям. Разница в льготной и действительной цене проездного билета должна была компенсироваться из федерального бюджета, но последние два года затраты на себя брал областной бюджет. По словам Андрея Косилова, льготные проездные могут быть восстановлены после того, как область договорится с федеральным центром о возмещении затрат. Пока же федеральные льготники будут ездить за деньги.

Муниципальные власти могут за счет собственных средств ввести свои денежные компенсации областным льготникам, проживающим на их территории, или предоставить им право на льготный проезд (как для студентов и школьников).

По мнению Косилова, монетизация транспортных льгот позволит оздоровить ситуацию в сфере перевозок, создать конкуренцию среди перевозчиков. А как это сделать – это уже головная боль транспортных предприятий и местных властей. А область внесет свой посильный вклад. В этом году будет продолжено финансирование закупок общественного транспорта для городов и районов. На эти цели из областного бюджета выделен один миллиард рублей.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.