Яндекс.Метрика

Челябинские эксперты советуют не отдавать в руки продавцов некачественные мобильники

Фото Челябинские эксперты советуют не отдавать в руки продавцов некачественные мобильники

Об этом рассказал сегодня, 4 сентября, председатель Челябинского регионального отделения «Общества защиты прав потребителей» Руслан Закиров, отвечая на вопросы челябинцев по прямой телефонной линии.

Он пояснил, что при обнаружении недостатков в работе нового мобильного телефона покупатель в течение 15 дней имеет право обратиться к продавцу с заявлением о замене техники или возврате ее стоимости. Продавец обязан удовлетворить требование покупателя в течение 10 дней с момента получения письменного заявления, если же он этого не сделал – потребитель вправе обратиться в суд.

Руслан Закиров отметил, что в последнее время в общество по защите прав потребителей участились обращения челябинцев по поводу некачественных дорогостоящих гаджетов, которые продавцы отказываются принять и вернуть покупателям деньги. Покупатели, не зная своих прав, часто поддаются на уговоры оставить телефон в магазине. Для этого используются различные предлоги – чаще всего предлагают отремонтировать телефон либо отдать его на экспертизу. Затем с телефонами производятся самые различные манипуляции: их перепрограммируют, перепаивают, а иногда просто обливают чаем или соком.

Мобильный телефон является сложным техническим устройством. По закону «перепрошивка» мобильника является ремонтом, который в течение 15 дней с момента покупки производиться не может. Эксперт по вопросам защиты прав потребителей советует челябинцам никогда не отдавать спорную технику в руки продавцов, и требовать проведения экспертизы в своем присутствии.

По мнению Руслана Закирова не существует «минимальной» суммы, из-за которой стоит обращаться в суд. Иногда недобросовестных продавцов необходимо наказывать принципиально. А нередко это может принести пострадавшему покупателю немалую финансовую выгоду. В качестве примера юрист привел недавнее судебное дело из своей практики. За неисправный телефон стоимостью десять тысяч рублей продавец был вынужден вернуть деньги покупателю. А сверх того заплатить 45 тысяч рублей в виде неустойки за несвоевременное возвращение денег, а также штраф и судебные издержки.

Комментарии 0