9 Декабря 2005 11:17

Из холодного лета 53-о в теплые стены музея АСА

Машина - потомок ГАЗ-67, только в усовершенствованном виде. На 69-й поставили двигатель М-20, который шел на грузовики с шестью цилиндрами. Для внедорожника два цилиндра убрали, такие же движки ставили и на первые "Победы".
ГАЗ-69 можно считать внедорожником, так как у него могли работать сразу два моста. Задний ведущий, передний подключался при необходимости. Машина может буксировать прицеп до 800 килограммов, что было немаловажно для сельской местности и в лесной промышленности, куда, в первую очередь поставлялся автомобиль. Но первично его собрали по заказу Советской армии.
В продажу машина не поступала, ее отдавали отличившимся совхозам, колхозам, лесным промыслам. Предыдущий 67-й имел много недостатков. В первую очередь двигатели и коробку передач от довоенной "полуторки". Передний мост был сложной конструкции и потому часто ломался. В новой модели эти минусы были устранены. ГАЗ-69 выпускался до 70-х годов, и лишь потом долгожителя сменил УАЗ, на котором до сих пор ездит доблестная милиция.
Первая версия 69-о может перевозить в своем кузове восемь человек и полтонны груза. Сама машина весит полторы тонны, но 54-х сильный двухлитровый двигатель помогает ей разгоняться до 90 километров в час. Расходует советский внедорожник 14 литров на сотню пути. Вторая версия была более легкой и рассчитывалась на пять человек. Машины до сих пор можно увидеть в российской глубинке.
Клубу АСА авто отдал владелец преклонного возраста, который еще в прошлом году ездил на нем на охоту. Но возраст и здоровье уже не позволяют искать приключений со старым товарищем ГАЗ-69. Машина "асавцам" досталось по цене металлолома, а не раритетного авто.
Над внедорожником стоит покорпеть, чтобы как следует отреставрировать. Председатель клуба Владимир Савиных планирует сделать это уже к весне. Говорит, что автомобиль послужит хорошим помощником при перевозке детей по летним лагерям. ГАЗ-67 встанет в одном ряду с американским джипом Willis и своим предком ГАЗ-67.