Яндекс.Метрика

Известные челябинские брэнды «Юничел» и «Пеплос» могли поменять собственников

Фото Известные челябинские брэнды «Юничел» и «Пеплос» могли поменять собственников

В Челябинской области функции защитника интеллектуальной собственности выполняет Центр интеллектуальной собственности ЮУТП, также он помогает гражданам и организациям провести регистрацию в федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Несколько лет назад под угрозой был брэнд обувной фабрики Челябинска «Юничел», его запатентовали у себя китайцы. И, хотя в Китае действует система аннулирования, в той ситуации торговый знак пришлось выкупать, сообщили корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» в Центре интеллектуальной собственности.
Сегодня предприниматель из Екатеринбурга зарегистрировал торговую марку чебаркульской фабрики костюмов «Пеплос». В России процедура аннулирования есть с 2002 года, и благодаря этому фабрика «Пеплос» сможет себя защитить. Самому предприятию десятки лет, а торговый знак решили зарегистрировать недавно, в процессе выяснилось, что предприниматель из соседнего Екатеринбурга имеет одноименную фирму, но уже с регистрацией торгового знака. На правах собственника он потребовал от «Пеплоса» денежного возмещения. Вопрос будет решен положительно в пользу «Пеплоса» - это дело времени, заявили в Центре интеллектуальной собственности.
В Молдавии же системы аннулирования нет, и российские компании, товарные знаки которых имеют здесь своих двойников, остаются в проигрыше. Чтобы выйти со своей продукцией на молдавский рынок, им нужно делать отчисления местному тезке, либо самим менять торговый знак. Одна из крупных челябинских компаний столкнулась с этой проблемой.
10-15 процентов российских товарных знаков зарегистрировано не под российскими именами в Казахстане и на Украине. Российские граждане также грешат - регистрируют товарные знаки зарубежных фирм.
Чтобы подстраховаться, нужно пройти регистрацию, для выхода на международный рынок – подать дополнительно международную заявку. Все предприятия классифицируются по 45 классам, 34 из которых – товары, остальные – услуги. Например, 33-й класс – спиртные напитки, 43-й – кафе, рестораны, 30-й – изделия из муки. Основная пошлина в международной регистрации товарного знака начинается от трех классов и колеблется от пятнадцати тысяч рублей. При регистрации каждого дополнительного класса, либо каждой дополнительной страны добавляется еще по две тысячи рублей.
Каждые десять лет необходимо продлять регистрацию.
В 2006 году в Уральском федеральном округе зарегистрировано 1371 торговый знак, в 2007 – 1400, в 2008 – 1371, из них в Челябинской области в 2006 – 486 торговых знаков, в 2007 – 502, в 2008 – 522.

Комментарии 0