1 Октября 2009 15:19
http://uralpress.ru/node/168927

Крупнейшие сотовые операторы Уральского региона абонентам: как не стать жертвой телефонных мошенников

Представители сотовых компаний впервые собрались вместе, чтобы в режиме видеоконференцсвязи обсудить проблему мошенничества в сотовых сетях, напомнить возможные способы телефонного обмана и призвать клиентов к бдительности.
Телемост охватил семь крупнейших городов Урала: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Тюмень, Курган, Ханты-Мансийск и Салехард.
Специалисты сотовых операторов рассказали о технологическом, голосовом и SMS-мошенничестве, в частности, о клонировании sim-карт, проведении розыгрышей, сообщениях об авариях, о мобильных переводах, о приглашениях к участию в акциях, предложениях с помощью карты экспресс-оплаты пополнить счет.
Несмотря на то, что в период с января по сентябрь этого года число обращений пострадавших от мобильного мошенничества граждан в общем объеме обращений снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28 процентов, данная проблема остается актуальной.
Директор юридического департамента «МегаФон» на Урале Елена Клюева подробно рассказала о клонировании sim-карт и посоветовала абонентам ни в коем случае не отдавать ее в руки незнакомцев: отдавая сотовый в ремонт, sim-карту необходимо достать из телефона, при закачке мелодий, картинок и видео – контролировать процесс, находясь рядом с человеком, который это делает. По ее словам, к своей sim-карте нужно относиться также трепетно, как и к банковской. В случае обмана абонент должен незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Как рассказала Елена Клюева, у каждого клиента – своя кредитная история. Если операторы связи замечают, что телефонные счета нетипично велики для абонента, звонки поступают из неожиданных мест, они могут временно приостановить обслуживание – до выяснения обстоятельств. Однако легче предупредить обман, чем бороться с его последствиями.
Среди новых способов мошенничества – обман под названием «Принимаем на работу!». Кризис вносит поправки во все сферы жизни, и аферисты пользуются нынешней рыночной ситуацией. Сейчас, когда очень много людей теряет рабочие места, спасательным кругом кажется любое предложение о работе. Суть мошенничества такова: на столбе или в газете человек видит объявление с предложением стабильной работы с жильем и очень высокой зарплатой. Для получения подробной информации предлагается отправить SMS или позвонить на короткий номер. Абоненты, отправившие SMS, в ответ на сообщение получают информацию о том, что их заявка принята в систему и ожидает обработки. При этом со счета абонента снимаются деньги, о которых в объявлениях не было ни слова.
Операторы призывают абонентов обращать внимание на информацию о стоимости звонка или SMS (или же на его отсутствие). Если такая информация отсутствует, звонящий должен быть готов к тому, что стоимость может быть больше обычной.
Зачастую мошенники находятся вне доступа как правоохранительных органов, так и операторов связи, пребывая за решеткой исправительных учреждений.
По словам директора департамента управления обслуживанием клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) Алексея Ниденса, периодически регистрируются всплески мошенничеств. Как правило, приходятся они на бизнес-сезон: весну и осень. Ловкие, изобретательные обманщики втираются в доверие к абоненту, с помощью психологических манипуляций добиваясь желаемого результата.
«Несмотря на то, что сценариев мобильного мошенничества появляется все больше и больше, абонент должен четко понимать, что снять деньги с его счета невозможно без его собственного участия. Когда вам звонят и обещают «бесплатный сыр» или сообщают об аварии с вашими родственниками, не поддавайтесь на провокации, не перечисляйте деньги. При любом подозрительном номере звоните в справочную службу оператора, проверяйте информацию на сайте, - призывает Алексей Ниденс.
«Сейчас все более распространенными становятся способы, когда мошенники обманным способом призывают абонента сбросить SMS на платный номер или набрать команду для перевода денежных средств, установки переадресации на другой номер и так далее. Абонентам важно помнить, что нельзя вводить незнакомые номера. Всегда сначала нужно проверить информацию», - предупреждает коммерческий директор МТС-Урал Сергей Третьяков.
Абоненты всегда должны быть бдительны и осторожны. Телефонные мошенники рядом.