7 Декабря 10:31

Lancer Evo Vs. Evo VIII или стенка на стенку

Потом в 88 году в журнале "За рулем" он увидел раллийные автомобили, особенно в душу запал Mitsubishi Gallant. Тогда молодой мечтатель поклялся себе, что когда-нибудь сядет за руль этой машины. Но первым был Opel Cadet GSI, который будущий автогонщик купил на челябинском авторынке в 1996 году. Немец приглянулся Рифу из-за выхлопной системы компании Remus, свободный выхлоп делал авто на порядок мощней.
Сегодня эта тюнинговая компания с мировым именем, а тогда она только начинала и спортивная выхлопная система была для Челябинска суперновинкой. Только три года спустя неугомонного Рифа занесло во Владивосток, где он увидел свою мечту - Mitsubishi Gallant VR-4. Немного поторговавшись, купец забрал автомобиль за $1800. Полноприводный галантный японец 1990 года рождения с турбо движком мощностью в 220 лошадей и коробкой-автомат сразу стал для нового хозяина лучшим другом. Ни хлопот, ни забот с ним не было, но Gallant был из прошлого поколения, а тут нарисовался Mitsubishi Lancer Evolution.
Его Риф увидел уже через год, в 2000-м, на одном из сайтов Владивостока. Недолго думая, седок купил нового скакуна. Но уже через две тысячи километров у жеребца забарахлило сердце - накрылся двигатель. Не смотря на то, что Риф рвался на старт ближайших соревнований, машину он починил только через два года.
Многочисленные победы не заставили себя долго ждать: первое место на ралли "Девять озер", четвертое место на Всероссийских ралли в Питере в классе "полный привод" и 24 место из 90 в классе абсолют. На кубке России второе место в классе R-12 и четвертое в абсолюте. Победы можно перечислять очень долго. После приобретения авто пробежало 50 тысяч километров, 20 из них - это гоночные трассы.
Друг детства Рифа Хурматулина Дмитрий Бахматов рассказал www.avtodrom74.ru, что в спортсмене всегда кипела кровь. В нем чувствовались внутренний жесткий стержень и сильный дух, поэтому Риф стремится прийти к финишу первым. Товарищ также вспоминает, что их буйная молодость проходила в районе ЧТЗ, где частенько приходилось кулаками доказывать свою правоту. Во время битвы "бригад" стенка на стенку, бойцы долго не решались начать схватку и тут первым "стартовал" Риф. Кашу-малу с разбитыми носами и бровями было уже не остановить. На это "дебошир" спокойно отвечает, что его поступки всегда были оправданы и на гоночной трассе, в том числе, он никогда не ведет машину безбашенно, каждое его действие заранее продумано.
К сожалению, спортсмен не смог выйти на своем Lancer Evo на "Ралли-тур 2005. Осень". У машины полетела коробка, которая теперь требует капитального ремонта. Зато на соревнованиях выступил младший брат Lancer Evolution VIII. Машину выставил на ралли официальный дилер Mitsubishi в Челябинске, и выступала она вне зачета под нулевым номером. За штурвалом автомобиля сидел известный автоспортсмен, мастер спорта по мотокроссу и ралли, двукратный чемпион России, призер этапов кубка Европы Андрей Панченко. После пробного заезда у машины отключили систему ABS, так как она мешала маневрировать и местами даже представляла опасность для экипажа. Кузов обнесли специальной бронированной пленкой, чтобы избежать сколов, так как авто приехал на боевую трассу прямо из салона дилерской компании.
После заездов Хурматулин и Панченко обсудили характер и поведение машины в боевых условиях. Пришли к мнению, что автомобиль классный, но больше подходит для города. В нем слишком комфортно и в "бою" электронные вспомогательные системы балуют, а порой и мешают пилоту. Для гонок надо бы что-то попроще, например, старый добрый Evo I.
Evolution - машина действительно замечательная, говорит Риф, но с каждым новым поколением она становится все более "гражданской", сладенькой. Мощность двигателя растет, но при этом удлинятся кузов и увеличивается вес, а это гасит, сдерживает лошадиные силы. Тем более для ралли, чем машина легче и меньше, тем лучше, поэтому спортсмены возвращаются к ветеранским сериям. На Mitsubishi Lancer Evolution VIII круто прокатиться по проспекту Ленина или покататься на просторах спальных районов. Да и со светофора Evo "сделает" любого стритрэйсера.
Купить этого красавца сегодня можно от $43900 до $44900 в зависимости от комплектации. У той и другой версий двухлитровый движок мощностью 265 лошадей. Различаются они только опционом Sport и Elegance. Тот, что элегантней - подороже. В нем кожаные сиденья, отделка "под карбон" и задний спойлер с интегрированным верхним стоп-сигналом. В стандартную комплектацию входят постоянный полный привод (трансмиссия Full Time 4WD) и спортивная ABS с интегрированной системой распределения тормозным сил (EBD). Пятиступенчатая механическая коробка передач, передняя подвеска независимая, задняя многорычажная. Разгоняется Evo VIII до 245 километров в час, сотню набирает за 6,1 секунд. Бак на 50 литров - по городу скакун расходует 15,4, на трассе 8,3 литра на сто километров пути.
Возможно, любимца автоспортсменов скоро можно будет купить только у серых дилеров, слухи о том, что Mitsubishi прекратит экспорт Lancer в Россию, поползли после Токийского автосалона. Президент компании Осаму Масуко заявил, что если продажи машин Mitsubishi достигнут в России 80-100 тысяч в год, то в страну они поставляться не будут, сообщает газета "Ведомости". Как уточнил генеральный менеджер по маркетингу и PR группы "Рольф" Валерий Тараканов, господин Масуко имел в виду не общий объем продаж, а только модель Lancer. В планах компании на 2005 год значится продажа 38 тысяч этого автомобиля. Поэтому, учитывая 25-процентный рост продаж в этом классе, 80-тысячный объем будет достигнут лишь к 2009 году или позднее.
Коснется ли такая политика Evolution, остается только догадываться.