28 Декабря 2006 17:36
http://uralpress.ru/node/121202

Новые маршруты "городской электрички"

Об этом сообщил сегодня, 28 декабря, журналистам начальник Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Анатолий Левченко на пресс-конференции, посвященной итогам работы дороги за 2006 год и планам на будущее.
Рельсовый автобус отправился в свой первый рейс 14 декабря 2006 года. И сейчас он курсирует между Челябинским вокзалом и станцией Шагол с интервалом в два часа. Начиная с весны 2007 года, на маршрут выйдут еще два рельсовых автобуса и интервалы в движении сократятся до одного часа.
На лето ЮУЖД планирует осуществить запуск кольцевых маршрутов на участках от вокзала станции Челябинск до станции Шершни и далее до станций Асфальтная (поселок Федоровка Советского района), Серозак, Пост 10 километр и обратно в Челябинск. Этот маршрут будет очень удобен для садоводов, так как на всем его протяжении расположено большое количество садоводческих товариществ и предприятий, а также поселков, которые находятся в черте областного центра.
К этому времени в область подойдут новые рельсовые автобусы типа РА-2, состоящие из трех вагонов, и электропоезд, состоящий из 4-6 вагонов.
Но, как и любое строительство, данный проект требует больших капитальных вложений. Ведь только в организацию движения «Городской электрички» на 16-километровом участке до станции Шагол дорога вложила 120 миллионов рублей, причем без инвестиций со стороны городской и областной администраций. Потребуется строительство новых остановочных пунктов или реконструкция имеющихся. Плюс освещение, благоустройство прилегающей территории.
Основное назначение городских электричек – более быстрая доставка пассажиров (чем на городском транспорте) до места назначения (особенно в отдаленные районы), минуя пробки в часы пик. Преимущество данного вида движения - следование поездов по расписанию, что для железнодорожников является законом, вне зависимости от категории поезда.