14 Марта 2006 13:16
Комментировать

Новый пункт техосмотра в Челябинске ждет автовладельцев

В новом боксе есть все необходимое и даже больше. Закуплена современная линия Новгородского завода гаражного оборудования. По словам начальника линии Валерия Половникова, сегодня это лидирующий завод среди производителей подобной продукции.
Здесь с помощью газоанализатора техники проверят уровень оксида углерода и норму углеводорода в отработавших газах. Дымомер определит задымленность выхлопа. Люфтомер вычислит суммарный люфт рулевого управления. На площадке стенда проверку пройдет и ходовая часть автомобиля. Есть и дополнительная услуга. Это проверка амортизаторов и увода колес. Если на километр пути увод превышает семь миллиметров, то не порядок. Такая процедура проводится по желанию клиента и при чем бесплатно.
Также специальные приборы определят светопропускание тонированных стекол и однородность металла на узлах и агрегатах, то есть, не перебиты ли у машины номера. В последнюю очередь проверяется регулировка света фар. Вся информация поступает на компьютер, закрепленный на тормозном стенде. Организм авто виден как на ладони, кроме этого диаграммы, графики и наглядные таблицы можно тут же распечатать на бумаге.
За всем процессом пристально следит Алексей Бикмазурин – старший автоинспектор ГИБДД Советского района. Он же проверяет подлинность техпаспорта, медсправки и выдает тот самый талон. Но первый клиент его получить не смог: в выхлопах его "семерки" превышен уровень углеводорода. Но отчаиваться он не стал, а пожаловал в соседний бокс, чтобы необходимые настройки отрегулировали и потом все же выдали долгожданный талон техосмотра. Благо, все под рукой: и пункт техосмотра ЗАО "Челябавтотехобслуживание", и автосервис этой же компании.
С устранением найденных неисправностей лучше не медлить, говорит инспектор. Оплаченный квиток действует 20 дней. По истечению срока владельцу легковушки снова придется выложить 250 рублей. А если к этому времени и талон просрочен, то стражи имеют право "железного друга" отобрать и отогнать в штрафное стойло, где деньги капают каждый час, причем немалые.
ГОСТ с недавних пор стал строже и стоит помнить перед визитом в пункт ТО, что разные тюнинговые безделушки лучше снять. К примеру, сигнал клаксона должен быть одно-тональным, а наличие "кенгурятника" прописано в паспорте завода изготовителя авто. Если на техосмотр приедет владелец "Оки" с железными трубами от внедорожника на решетке радиатора, то талона ему не видать. Изменились и некоторые стандарты тормозной и рулевой системы, но не значительно. О них расскажут в новом пункте техосмотра.
Добраться туда можно по Уфимскому тракту, минуя поселок АМЗ. Поворот на авторынок ЗАО ЧАТО, не доезжая поста ГАИ. Затем вверх 300 метров и бокс перед Вами по левой стороне. Знают о нем пока немногие, поэтому очередей нет и если автомобиль в порядке, то талон выдадут через 15 минут.
Это уже 20-й пункт ТО в Челябинске. А первая современная линия была запущена в 1997 году на Гончаренко, 99. Сделал это Валерий Половников, который теперь руководит новым пунктом на авторынке ЗАО ЧАТО. Он говорит, что до 97-ого года проверяли машины, что называется, на глаз. Теперь все иначе, все для автомобилиста.