Полимерная лента сделает дороги Челябинска безопасней
Полимерная лента - это изделие полной заводской готовности, поэтому брак при нанесении допустить практически невозможно, считает инженер. Светоотражение, толщина и размер штрихов заданы изготовителем. Из ленты делают линии, символы и надписи горизонтальной разметки.
Бывают они с плоской шероховатой и с рельефной поверхностью, ленты эти очень износостойкие, и отчетливо видны ночью в дождливую погоду.
В отличие от красок и термопластиков ленты втапливают в свежеуложенный асфальт при последнем проходе катка, когда дорожное покрытие остывает до температуры 40 - 70 градусов.
По деньгам разметка полимерной лентой выгодна. Например, использование краски обходится в 100 рублей, термопластиком в 600, а лентой от 1,5 тысяч до 2,5 тысяч рублей за квадратный метр. Но краска способна выдержать около 500 тысяч наездов шин, термопластик около полутора миллионов, а полимерная лента - до восьми миллионов наездов. При одинаковом сроке службы трехкратное нанесение термопластика, десятикратное нанесение краски или разовая укладка полимерной ленты стоят одинаково.
Разметка такой лентой по затратам сравнима с разметкой традиционными материалами, но она имеет больше плюсов. Во-первых, движение на дороге можно открывать сразу после укладки асфальта с разметкой. Если наносить ее краской или термопластиком обычно надо ждать пока линии высохнут.
Во-вторых, она долговечней, лучше видна в непогоду и сумрак, а наносить разметку лентой можно ранней весной или поздней осенью, когда разметка красками или термопластиками просто невозможна.
В Москве за полтора года ленточная разметка сохранилась на 97 процентов. Стирание замечено лишь на поворотах, причем вместе с асфальтом. Кроме того, ездить по дорогам с такими разметками более комфортно, а скоростным магистралям они предают современный, престижный вид.
Столичные коллеги доказали, что с такой разметкой аварийность снижается, а значит, подобная технология была бы очень полезна Челябинску, где на протяжении последних трех лет число ДТП только растет. С каждым годом автопарк в городе увеличивается вместе с интенсивностью движения. Поэтому нужны новые решения в обеспечении безопасности.
-
Челябинская область изменит философию контроля16 ноября 2017, 20:35
-
Анонсы событий и мероприятий на 17 ноября16 ноября 2017, 19:17
-
Сатка станет первым в Челябинской области умным городом16 ноября 2017, 02:05
-
Анонсы событий и мероприятий на 16 ноября15 ноября 2017, 18:34
-
Первый этап реконструкции аэропорта Челябинска будет завершен к 2020 году.15 ноября 2017, 14:22