Преподаватель ЮУрГУ предложила челябинцам заняться «кофейной астрологией»
19 Февраля 2014 14:20
Комментировать

Преподаватель ЮУрГУ предложила челябинцам заняться «кофейной астрологией»

Идея появилась неожиданно: выпускники ЮУрГУ организовали небольшую вендинговую компанию (автоматы по продаже кофе и горячих напитков) и попросили помощи по продвижению в социальных сетях.

По словам Лавровой, ей хотелось создать уникальную промо-идею, в результате чего и был придуман «Кофескоп» : кофе + юмор + предсказания будущего.

Чтобы узнать свой «Кофескоп», нужно пройти тест и определить свой кофетип из девяти возможных. По словам Анны, тест разработан на основе методик психологического тестирования (индивидуально-типологический опросник Собчик, опросник Шмишека и др.) и учитывает экстравертность-интровертность, демонстративность, уровень беспокойности, уверенности в себе и другие характеристики личности. Анна считает, что идея астрологии опирается на дату рождения человека и совершенно не учитывает его характер и другие факторы, что с научной точки зрения не выдерживает никакой критики.

Какие же знания нужны, чтобы составить «Кофескоп»? «На самом деле нужно хоть немного разбираться в кофе и довольно неплохо разбираться в человеческой психологии, - говорит Лаврова. - Правила социальной игры везде одни, главное понять, как по ним играть. Для разработки этой идеи мне не хватало знаний по психологии, приходилось консультироваться с коллегами с психологических кафедр из разных вузов. Было изучено множество учебников по этому предмету. Зато знания статистики, методов и методик социологических исследований оказались очень кстати. А для развития нашего сообщества в соцсети пригодились и знания по PR».

«Кофескопы» составляются еженедельно, но можно составить его на любой период. А запросив дополнительную информацию о человеке, можно создать даже индивидуальный «Кофескоп». Учитывается, что люди одного «кофейного типа» в схожих ситуациях будут реагировать и вести себя сходным образом. Кроме того, принимается во внимание прогноз погоды, происходящие события (например, Новый год, эстафета олимпийского огня в Челябинске и т.д.), продажи кофе в автоматах, принадлежащих ребятам, а также отчёты баррист города, с которыми они поддерживают связь. «Точность кофескопа оценить сложно, - отмечает Анна. - Пока в сообществе слишком мало человек и они крайне неохотно выходят на обратный контакт».