Проект реконструкции челябинского аэропорта одобрен на федеральном уровне
Проект масштабной реконструкции челябинского аэропорта получил положительные заключения Главгосэкспертизы России.
«Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки», - сообщили в Главгосэкпертизе. Также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ.
В рамках проекта запланирована реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропортового комплекса с целью обеспечения эксплуатации таких расчетных типов воздушных судов как Boeing 767, Airbus-321. Работы будут вестись в три этапа - два основных и один дополнительный.
Планируется расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга и строительство водосточно-дренажной системы, установка светосигнального оборудования, оборудования радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и объектов электроснабжения. Также предусмотрены строительство покрытий и уширение рулежных дорожек и площадки для обработки воздушных средств противообледенительной жидкостью, усиление и уширение перронов и мест стоянки, обустройство новой водосточно-дренажной сети, строительство очистных сооружений поверхностного стока и патрульных автодорог.
В Челябинском аэропорту значительно увеличится число стоянок для самолетов. Сегодня функционируют всего 16 площадок для самолетов из 28 мест, 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов (а также две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период). Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжелые, так называемые президентские самолеты.
В рамках отдельного этапа реконструируются ограждения аэродрома с установкой технических систем охраны периметра в соответствии с требованиями авиационной безопасности.
Будет проведена реконструкция аэровокзального комплекса, по завершении которой аэропорт должен получить III категорию Международной организации гражданской авиации. На сегодняшний день в России третью категорию имеют только аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» (Москва), а также «Пулково» (Санкт-Петербург). У аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург) только первая категория.
В ходе первого этапа будет возведено здание терминала внутренних линий. В апреле было получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект. Сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.
Площадь терминала 16,4 тысячи квадратных метров, что в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом будет построена новая привокзальная площадь. Пропускная способность - 2,5 миллиона пассажиров в год, при пиковой нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час.
Планируется перенос здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – с 4,6 тысячи квадратных метров до 11,6 тысячи квадратных метров. Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сегодня пропускная способность 300 пассажиров на прилет и 150 – на вылет в час).
Общий объем инвестиций, которые будут вложены в модернизацию аэропорта «Челябинск» (как государственные, так и частные), превысит 10 миллиардов рублей.
-
Мечта челябинцев начинает сбываться - недалеко от аэропорта появится духовный оазис (ВИДЕО)13 сентября 2024, 14:08
-
Движение транспорта к аэропорту Челябинска ограничено, как объехать этот участок24 мая 2024, 13:19
-
Аэропорт Челябинска перешел на весенне-летнее расписание01 апреля 2024, 12:22
-
С третьего апреля стартуют прямые рейсы Челябинск-Баку07 марта 2024, 16:19
-
В аэропорту Челябинска часть рейсов задержана по решению авиакомпании26 декабря 2023, 11:23